Чем чиновника победить?

   
   

А вот житель Кузнецкого района Новокузнецка Евгений ВОЛОСКОВ после переписки с различными инстанциями решил идти до конца и даже попытался бороться с аппаратом изнутри. О своих успехах он рассказал корреспонденту еженедельника «АиФ в Кузбассе».

Стратегия борьбы

– Евгений, однажды вы записали видеообращение к властям. Вы считаете, что оно более эффективно, чем звонки и письма?

– Моей целью было привлечь внимание властей к проблеме жителей района после безуспешных попыток попасть на личный прием к главе города. Такой формат я посчитал наиболее актуальным, т. к. он безграничный, и в настоящее время обращение может увидеть не только глава города, но и другие чиновники, включая вышестоящих, да и вообще любой человек, имеющий доступ к Интернету. Однако видео должно быть подкреплено подготовленной заранее базой переписки, как это было в моем случае.

– В итоге вам удалось встретиться с мэром?

– Да, спустя два месяца. Валерий Смолего сказал мне лично, что видел все обращения и знает проблемы нашего микрорайона, но денег в бюджете города на их решение нет и в ближайшее время не будет.

   
   

– Вы считаете, что побороли систему, даже если не добились конкретного результата?

– По закону с чиновниками вообще не надо бы бороться, они же должны работать на граждан. Но по факту, конечно, все не так. И в после обращения к ним получается именно борьба. По собственному опыту могу сказать, что для эффективного воздействия на представителей власти необходимо соблюдать следующую схему. Во-первых, собрать все факты по существующей проблеме и понять, кто за ее формирование несет ответственность. Во-вторых, включиться в переписку с чиновниками, желательно двух-трех и более уровней. Параллельно можно подключить несколько служб, прокуратуру, полицию — все зависит от масштаба проблемы. Разумеется, важно получить при этом поддержку жителей. Самое главное, не опускать руки, даже если тебе угрожают, относятся пренебрежительно, игнорируя твои вопросы, отвечая неконкретно или не по существу вопроса, или ты устал.

Военные трофеи

– Что в итоге? Ваша «война» принесла «трофеи»?

– Мне все же удалось добиться включения в бюджет Новокузнецка на 2011 год финансирование проектно-сметных работ, необходимых для начала строительства дорог. И, как стало известно месяц назад, в бюджете города на строительство дорог нашего микрорайона на 2012 год запланировано выделить 40 млн рублей, в 2013–90 млн.

– Поэтому вы решили пойти дальше, в саму власть? Решили продолжить борьбу изнутри?

– Моя цель — постараться решить проблемы Кузнецкого района, в котором я прожил всю свою жизнь. Когда я собирал подписи в поддержку своей кандидатуры, многие желали удачи, говорили, что необходимо встряхнуть власть и заставить ее работать на людей. При этом больше половины не верят в то, что один человек может что‑то решить в нашей стране и изменить систему. Я тоже не утверждаю, что вот я бы изменил сложившуюся ситуацию кардинально. Но я уверен в том, что несколько шестеренок в механизме под названием «работа администрации города» можно было бы разболтать. А после этого, возможно, и нарушился бы весь ход системы. Главное, чтобы это людям пользу принесло.

– Но вам не удалось зарегистрироваться в качестве кандидата. Почему?

– Сложный и скользкий вопрос. Закон о выборах построен очень гибко, и им можно умело управлять, если есть опыт. Я считаю, что всегда можно сделать так, что человек не будет зарегистрирован. Это как экзамен: вы можете не быть к нему готовы, но сдадите его, или вы готовы, но не сдали. Почему? Проанализировав ситуацию, я предполагаю, что мне не удалось зарегистрироваться лишь потому, что я начал свою бурную деятельность по решению проблем нашего квартала год назад и что некоторым чиновникам моя работа не нравится. Плюс я сам допустил ошибки, не проверив паспортные данные жильцов, доверившись их памяти.

Дело рук утопающих

– Остались еще наболевшие вопросы, которые собираетесь продолжить решать так же настойчиво?

– Наболевших вопросов много: это и ремонт больниц, и строительство детских садов, школы, бассейна. Я планировал решать их уже в роли депутата, чтобы был какой-никакой рычаг давления на администрацию. Теперь остается работать, развиваться и держать на контроле власть и новых депутатов. Честно признаться, сейчас немного расстроен пассивностью большинства жителей. Они не хотят участвовать в решении своих же проблем, грести за большинство должен кто‑то другой.

– Что вы узнали в процессе борьбы с чиновничьим аппаратом? Ведь в жизни чиновники — обычные люди, а на службе — совсем другие. Какой диагноз вы бы им поставили? Они — зло, угроза или люди, полностью зависящие от обстоятельств?

– Вышеперечисленные характеристики, и не только эти, применимы к администрации, но все индивидуально. На одном уровне будет зло — это исполнители. Угроза — это средний уровень. Ну, а заложники обстоятельств могут быть на любом уровне. Добро и отзывчивость — это, к сожалению, не про чиновников, с которыми я сталкивался. Возможно, просто лично ко мне было такое отношение, всей ситуации изнутри я не знаю.

Смотрите также: