Это значит, что мы постепенно доверяем все более совершенные и дорогие автомобили специалистам-механикам. Мы выпускаем заботу о своем автомобиле из своих рук, становясь заложниками рыночных отношений в еще одной сфере – в автосервисе.
За всю историю существования советского-российского рынка автомобилей суть его не изменилась – понятнее и ближе к людям он не стал. Но откуда сегодня берутся эти чудовища без бамперов, без задних стекол, без зеркал? Раньше не было запчастей, люди сами клеили себе спойлеры из карбона, вырезали стекла из цельного органического полотна. А теперь, во время полного изобилия, что мешает свою машинешку содержать в полном порядке?
Уверен, что уже заплатил?
По мнению экспертов-автолюбителей старшего поколения, знакомых с устройством двигателя «копеек» и «412-х», заботиться о рабочих лошадках нового времени мешают цены на техническое облуживание. Сегодня сам под капот лезть не смей, обращаться в «левую» автомастерскую не думай, иначе останешься один на один со своим автомобилем и его проблемами. А хочешь ремонт и техническое обслуживание с гарантией – обращайся в дилерский центр и плати-плати-плати! За что же заплатил, покупая машину? Ведь даже компьютер ремонтируют на гарантии бесплатно. А машина ведь не компьютер: заплатишь за нее несколько сотен тысяч рублей, а потом плати за страховку, плати за жидкости, за ТО, за то, за се… И назад ее уже не сдашь, когда думаешь, что зря отказался ездить в маршрутке. Получается, что в автосалоне платишь только за право обладания проблемами, за колеса, которые еще скоро придется поменять на зимние, и т. д. Каждый сам может посчитать, во сколько ему обойдется содержание желанного авто, если обзвонит автодилеров. Цены на сайтах искать бесполезно. Складывается впечатление, что их просто скрывают, дабы не пугать потребителя, указывают только минимальную стоимость авто.
Спрашивайте о сервисе
«Я купил себе «Шевроле Лачетти», думал, беру аналог чего-то советского, чтобы понадежнее была машина, подешевле, без изысков, в ремонте проста. Но не тут-то было. Выбирал в Красноярске, купил. Думал, что цены на ТО одинаковые по всей России. А приехал в Кемерово, оказалось, что обслуживание стоит совсем других денег, – сокрушается автолюбитель Михаил Н. на одном из автомобильных форумов. – От технического обслуживания в Кемерове пришлось отказаться. Буду искать варианты».
На сайте «Сибинпэкса» нет ни одного упоминания о стоимости ТО на какой-либо из автомобилей. Есть только цены на «народные» марки: «Шевроле Лачетти» – от 462 тыс. рублей; «Шевроле Круз» седан – от 512 тыс. рублей. О стоимости первого ТО узнаем только по телефону: обслуживание «Лачетти» обойдется в 7,5 тыс. рублей, всего-то на 500 рублей дешевле, чем ТО автомобиля из класса люкс – «Кадиллака Эскалэйд». Почему? У них даже количество масла в системе, судя по габаритам, настолько разное, что разница в цене должна бы быть никак не меньше 2 тыс. рублей.
Подтверждают сомнения в оправданности таких цен и предложения конкурентов, которые торгуют похожими народными автомобилями. Первое ТО «Логана» будет стоить хозяину «Рено» около 6 тыс. рублей, обладатель «Ситроена Пикассо» заплатит за обслуживание у дилера 5900 рублей.
А вот в другом ценовом классе и вовсе странные предложения: первое ТО «Субару Форестер» обойдется его владельцу в 3390 рублей. Чувствуется разница? Правда, и автомобиль стоит ближе к 2 млн рублей – почти в четыре раза больше «народного».
Когда займутся ценами?
По мнению антимонопольщиков, официальные дилеры завышают цены на техническое обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии. «В ходе проверок мы установили, что дилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на эти запчасти и услуги на сопоставимых рынках», – заявил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Михаил ФЕДОРЕНКО, выступая на первом заседании экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ФАС России.
Остается надеяться, что скоро ФАС займется не только топливными сговорами, но и ценами на обслуживание машин. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения! В конкурентной борьбе продавцы автомобилей делают их дешевле. Но мы хотим, чтобы на «Лачетти», «Логанах», «Пикассо» можно было и ездить безбоязненно, а не только сдувать с них пылинки и молиться, откладывая ТО до лучших времен.
Смотрите также:
- Что происходит с ценами на рынке подержанных автомобилей в Кузбассе? →
- Куда он утёк? Дефицит бензина в Кузбассе власть не беспокоит →
- Цена проезда на качество не влияет →