День металлурга

   
   

История праздника

День металлурга был учрежден в далеком 1957 году, выступая как дань советской металлургической промышленности, внесшей весомый вклад в восстановлении экономики СССР.
Но только 1 октября 1980 года праздник был подтвержден  указом Верховного Совета. После распада СССР День металлурга как праздник сохранился во всех странах СНГ, где металлургия играет значительную роль в экономике страны. Особо широко праздник стал отмечаться в городах, где построены металлургические предприятия.
Так, на Украине празднование введено Указом Президента в 1993 году, в Казахстане День металлурга отмечается согласно Указу Президента Республики от 2003 года. В Республике Беларусь от 26 марта 1998 года.
Примечательно, что во всех вышеперечисленных странах День металлурга отмечается также как и в России - в третье воскресенье июля.
В этом году этой памятной дате исполняется 55 лет. Именно столько лет в России празднуется День металлурга.
Металлургия - основа индустрии
А ведь невозможно не отметить, что день металлурга - это праздник тех, чей труд является первоосновой всех производственных процессов, поскольку без должного вклада металлургов не может обойтись ни одно ведущее предприятие современной экономики. Выплавка металлов - необходимый составляющий элемент в сложной цепи различных промышленных работ. Ведь именно из металла изготавливается оборудование для заводов, фабрик и т. д. А значит работа предприятий тяжелой и легкой промышленности, да и повседневная жизнь нераздельно связаны с результатами тяжелого, но столь нужного труда работников металлургической отрасли.

Металлургический комплекс — основа индустрии. В металлургический комплекс входят черная и цветная металлургия, которые охватывают все стадии технологических процессов: от добычи и обогащения сырья до получения готовой продукции в виде черных и цветных металлов и их сплавов.
Кузбасская металлургия
В Кузбассе празднования проходят по традиции в Новокузнецке, который является флагманом металлургической отрасли Кузбасса.

  

   Выступая сегодня перед металлургами Кузбасса, губернатор Аман Тулеев подчеркнул, что в настоящий момент кузбасской промышленности приходится работать в сложной экономической ситуации. Так, сталь в мире выпускают 66 стран. Как и прежде, лидирует Китай: здесь выпускается половина всей стали в мире - почти 700 млн т. Россия на пятом месте в мире. Идёт рост производства стали в Японии, Германии, Южной Корее. Фактически произошло мировое перепроизводство. Излишки стали на сегодня составляют 205 млн т. В результате цена на сталь снижена на 25-30% к уровню прошлого года.

  

   Алюминия в мире производится 40 млн т в год, из них половина опять в Китае. Мировой рынок перенасыщен. 12 млн т алюминия лежит на складах.

  

   Цены на уголь на мировом рынке упали практически на 40% к уровню прошлого года, по сути, приходится продавать его ниже себестоимости. К тому же довольно теплая зима привела к тому, что на складах в Кузбассе скопилось 13 млн т угля.
- К сожалению, и внутренний рынок в России работает слабо. Уголь везти некуда, ещё прошлогодние запасы не использовали на кузбасских тепловых электростанциях, ГРЭСах и ТЭЦах. Все это привело к тому, что и на внешнем и на внутреннем рынке идет резкое ужесточение конкуренции, - отметил Аман Тулеев.

  

Очень остро стоит вопрос железнодорожных тарифов. Кузбасс 90% грузов перевозит по железной дороге. Сегодня в стоимости кузбасского угля ж/д тарифы составляют уже более половины, и они продолжают расти. А ведь кузбасская экономика завязана на 85 стран мира.

  

 В этой непростой экономической ситуации Аман Тулеев обратился к руководителям предприятий всех форм собственности, лидерам профсоюзных организаций с требованием полной открытости, прозрачности экономической и социальной политики.
Для решения этих задач сейчас необходимо использовать резервы, которые есть у кузбасских металлургов по сравнению с другими производителями металла. Металлургические предприятия области создали замкнутый цикл производства от добычи сырья до выпуска готовой продукции.

По мнению губернатора, это главное конкурентное преимущество, потому что в структуре себестоимости металла сырьевая составляющая может доходить до 70%. Также необходимо увеличивать выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, то есть упор делать на переработку, а не на сырьё и заключать конкретные соглашения на поставки с конкретными предприятиями. Во главу угла надо поставить мощный заслон воровству и хищениям на предприятиях.

  

   На объединённом Западно-Сибирском комбинате до конца года нужно завершить второй этап реконструкции рельсобалочного производства, в которую уже вложено более 16 млрд руб. На площадке КМК необходимо ввести новый прокатный стан мощностью уже 1 млн 400 тыс. тонн продукции в год (сейчас 700 тыс. т). С пуском нового прокатного стана в конце 2012 года «ЕВРАЗ ЗСМК» станет единственным в России предприятием и шестым в мире, где будут производиться рельсы особой закалки (с содержанием титана и ванадия) длиной до 100 м. Выпуск таких рельсов даст возможность железнодорожникам начать масштабную работу по развитию в стране высокоскоростного движения. В России такие жд трассы есть пока только между Москвой и Санкт-Петербургом и до Нижнего Новгорода.

  

   Второй масштабный проект, который необходимо завершить объединенному предприятию к началу 2013 года, – это строительство новой современной установки, которая будет использовать пылеугольное топливо. Его получают из дешевых низкосортных марок кузбасских энергетических углей. С вводом установки можно будет полностью отказаться от использования в доменных печах дорогостоящего природного газа и значительно снизить потребление коксующихся углей – до 20%.

Использованы материалы Администрации Кемеровской области.

  

Смотрите также: