Без хозяев

   
   

Брошенные документы, бланки удостоверений на полу, выломанные двери, срезанные батареи и разбитое оборудование – таким сейчас предстанет здание ДОСААФ в Яйском районе перед случайным посетителем. Еще совсем недавно Яйское отделение считалось чуть ли не лучшим в Кузбассе, теперь же оно ликвидировано, а здание брошено, переморожено, растаскивается мародёрами.

 

Несчастливый юбилей

 

О незавидной судьбе организации и пустующего здания наши читатели начали говорить еще в марте, добрым словом вспоминая Геннадия Балыбина, бывшего руководителя Яйского отделения ДОСААФ, чьими стараниями в организации появилось новое оборудование, а воспитанники регулярно побеждали в самых престижных соревнованиях, и недобрым – новых руководителей. За два года после смерти Балыбина их сменилось несколько, кто за кем – никто и не помнит. Итогу такой смены кадров удивляться нечего – в октябре прошлого года отделение ДОСААФ в Яйском районе закрылось. Похожая история – в Анжеро-Судженске, Яшкино, Юрге: отделения ДОСАААФ закрылись, так и не дожив до своего 70-летнего юбилея. Причина везде одна – бесхозяйственность руководителей. Например, в Анжеро-Судженске ДОСААФ задолжало 360 тыс. на заплату сотрудникам. Работники обратились в суд и через приставов в счет задолженности частично вернули деньги. Имущество автошколы сейчас арестовано. И хотя военные единодушно признают: второй такой структуры, действительно полезной для армии в плане подготовки призывников, не было и нет, ДОСААФ, возможно, уходит в историю.

 

   
   

– В тех территориях, где руководители отделений умеют зарабатывать деньги, там и спортивная работа, и военно-патриотическое воспитание остаются на высоком уровне, – говорит Николай ДАВИДИОН, зампредседателя Кузбасского регионального отделения ДОСААФ. – Там же, где территориальные отделения из-за нерасторопности руководителей доработались до финансовой несостоятельности, они ликвидированы как юридические лица. Работу по нашему основному направлению – военно-патриотическому воспитанию молодежи там будут продолжать проводить председатели местных советов на общественных началах.

 

 

 

Живем на обломках

 

Организация исчезла – здание осталось. Всю зиму оно простояло бесхозным, никем не охранялось, не отапливалось, полопались батареи, а потом туда начали наведываться мародеры, ломать в кабинетах двери и тащить, что под руку попадется, – умудрились унести даже наградные кубки из радиоклуба. В феврале «не­ожиданно» у здания нашлись хозяева.

 

– Здание, которое занимал ДОСААФ, – муниципальное и организации было передано в безвозмездное пользование, – рассказала Оксана АЛТАПКИНА, председатель комитета по управлению имуществом Яйского района. – Сейчас мы поставили туда охрану, все кабинеты опечатали. Планировали здание сразу же передать какому-то другому учреждению, да все отказались (содержание очень затратное), будем продолжать искать нового хозяина.

 

Районная администрация, можно сказать, спохватилась вовремя, иначе бы от помещения остались одни кирпичи. А бесхозные здания, как известно, периодически преподносят неприятные сюрпризы: в селе Карагайла Прокопьевского района одиннадцатилетний ребенок погиб под упавшей стеной, выдалбливая кирпичи из заброшенного здания. Примерно то же случилось в Яйском районе, в прошлом году на территории бывшего завода «Коммунар» нашли под землей сразу три сотни снарядов и т. д. Спросить за такие происшествия, как оказалось, не с кого – ни в администрации области, ни в областном управлении МЧС нам не смогли назвать, сколько всего бесхозных и потенциально опасных объектов есть сегодня в Кузбассе. Да и единой структуры-то, которая должна контролировать покинутые строения, оказывается, нет – будет пустое здание, как положено, под охраной или его растащат по кирпичикам, всегда остается на усмотрение местной мэрии.

 

Впрочем, по мнению Владимира ШАБАШЕВА, доктора экономических наук, профессора КемГУ, и разрушенные здания, и разваливающиеся организации – явления одного порядка:

 

– Многие наши предприятия оказались неспособными выжить в рыночных условиях – история гибели началась в середине 1992 года. Приватизация разрешила бизнесу забирать здания в собственность, но лишь немногие из новых хозяев заводов, фабрик и домов смогли выплыть в рыночном потоке. Уже в то время начали появляться в регионе скелеты зданий незавершенного строительства, брошенные цеха промышленных предприятий и т. д. Можно сказать, что разрушенные бесхозные здания – зеркало нашей экономики.

Смотрите также: