Но мало кто в городе знает, что всю жизнь жестокая немилосердная судьба испытывала этих людей на прочность. Только сейчас они чувствуют себя счастливыми. Тарановы – инвалиды. Нина с детства не может шага сделать без костылей. Александр заново учится не только ходить, но и разговаривать. Вместе они десять лет. А до этого друг друга и не знали. Каждый прошел такие испытания, что, казалось, и выжить-то было невозможно.
Мечтал о море
Саша с рождения мечтал о море. В 14 лет ушел из дома и поступил в Хабаровское мореходное училище. На Дальнем Востоке служил матросом на сторожевом корабле. В семнадцать лет успел два раза побывать в Японии. Миссия у юного морехода была строго секретной, связанной с ракетными установками. В 1974 году с матросом произошел невероятный случай, который круто изменил всю его жизнь.
Было это в Тихом океане. Корабль попал в невероятный шторм. Волны достигали двадцати пяти метров, но моряки все равно продолжали работать. Саша до сих пор не может понять, как произошло, что его и еще одного молодого матроса накрыло огромной волной, и в один миг смыло с палубы. Болтаясь, как щепки в холодной осенней воде, им все-таки удалось найти друг друга и вместе связаться веревками от спасательных жилетов. Поднять их на борт пытались разными способами, но ничего не получалось. Из-за шторма корабль не мог близко к ним подойти. А совсем бросить матросов, которые знали военную тайну тоже не могли. Парней спасли только когда шторм стих. До сих пор Саша не может понять, как им все-таки удалось выжить в таком аду. Кажется, что все это было, как во сне. Помнит только, что уже распрощались с жизнью. В бессознательном состоянии их все-таки вытащили из океана.
После лечения, Сашу по состоянию здоровья списали с корабля, наказали забыть о прежних мореходных приключениях и сразу же призвали на срочную службу в сухопутные войска. Служил там же, на Дальнем Востоке, водителем в ракетной части. Перевозил на большегрузном автомобиле ядерные боеголовки. В один из рейсов грузовик потащило в пропасть. Выпрыгнуть из кабины солдат не успел. Вместе со смертельно опасным грузом на крутом уклоне автомобиль перевернулся семь раз и на краю обрыва зацепился за три огромные сосны. И в этот раз чудом выжил, хотя сильно покалечился и получил тяжелую черепно-мозговую травму. После того громкого ЧП военную часть, в которой он служил расформировали.
Не было бы счастья…
На гражданке несостоявшийся матрос и бывший солдат женился. В Анжеро-Судженске работал в пожарной части водителем. Строил большой, просторный дом для своей семьи. В один из дней, наработавшись на стройке, лег отдохнуть и проснулся лишь через десять дней. Недвижимым и немым. Кровоизлияние в мозг, инсульт. Врачи считают, что это последствия прежних травм. И это в двадцать шесть лет! С новым испытанием он остался наедине. Жена через два года ушла. А Саша с клеймом инвалида мириться не стал. И даже пытался несколько раз снова устроить личную жизнь. Но безуспешно. Около десяти лет назад в анжерском обществе инвалидов он случайно познакомился с Ниной. И вот уже десять лет они вместе. Сначала проверяли свои чувства, присматривались, а в 2004 году поняли, что не могут друг без друга и сыграли красивую свадьбу.
Говорят, что только сейчас, на склоне лет, они узнали настоящую цену любви и семейному счастью. Их мужеству и жажде жизни могут позавидовать не только инвалиды. Не каждый здоровяк осилит то, что выпало на их долю. Нина всегда работала, у нее 27 лет бухгалтерского стажа. Сейчас она на пенсии.
В свое время она схоронила мужа инвалида, потом была у нее неудачная попытка выйти замуж, но в результате осталась одна с тремя детьми на руках, да и удочерила еще одного ребенка. Саша, как глава семьи, все хозяйство взял в свои надежные руки. Хотя одна рука у него еще почти не действовала, да и ходил с трудом. Но все ремонтные работы на нем: в ванной одной рукой наклеил плитку, в зале – обои, укрепил подвесные потолки. Жену не допускает до огорода – сам копал его лопатой, сажал, поливал и выращивал овощи. На кухне он тоже первый человек: варит борщи, жарит котлеты. А еще ходит в лес за грибами, на охоту, на рыбалку. Самостоятельно изготовил для себя нехитрые тренажеры и ежедневно по 14-16 часов в день разрабатывает парализованные руки и ноги. В пять утра просыпается и идет к гантелям, гирям, тренажерам, до седьмого пота изнуряет себя физическими упражнениями. Потом небольшой перерыв на обед и многокилометровый «марш-бросок» по городу. Обязательная йога, гимнастика, обливания водой…
Докторам не докучают
Докторам Тарановы своими болячками особо не докучают, таблетками не злоупотребляют, стремятся найти жизненные силы в нетрадиционной медицине. У Александра, к примеру, все тело в ожогах. Оказывается, это китайские целители горящими веточками полыни прижигали специальные точки, чтобы он снова смог начать двигаться. На память об этих сеансах лечения остались шрамы, но зато Александр выбросил костыли, и начал более уверенно работать руками. А когда восточные лекари прокололи специальными иголками его язык, то начал разговаривать. И, пусть с трудом, но любимой Ниночке он может не только делами, но и на словах рассказывать о своей любви.
Жизнелюбию этой дружной семьи можно только удивляться. Ни на что не жалуются, ни у кого ничего не просят. Трудно представить, что оба они не просто инвалиды, а калеки с тяжелейшими заболеваниями. Но начали путешествовать по стране, на поезде объездили почти всю Россию. У них четверо взрослых детей, которые души не чают в родителях. Когда-то, после ЧП в океане, Александру Таранову врачи поставили мудреный диагноз, который определяется, как боязнь воды. Но бывший моряк не так давно снова совершил геройский поступок – начал купаться в реке, в бассейне, а потом стал чемпионом города по плаванию среди инвалидов. А еще – чемпионом по бегу, шахматам и шашкам...
Нина гордо заявляет:
– Я за Сашей, как за надежной стеной, никакой он не калека, он очень сильный и всегда меня защитит. Мы ведь теперь, как одно целое и без слов друг друга понимаем! Наверное, судьбой нам были уготованы такие страшные испытания, через которые мы все-таки прошли, не сломались, выжили, чтобы встретить на этой земле друг друга. Раньше – то мы ничего доброго в своей жизни и не видели… Александр, прощаясь с корреспондентом, сказал:
– Я ни о чем не жалею, что со мной когда-то случилось, никого и ни в чем не виню. Надо жить, надо любить и всегда верить в лучшее.
Смотрите также:
- Бисерный мир появился благодаря губернаторской премии →
- Только после смерти инвалид научился писать стихи →
- Косолапого сироту усыновил ижморский лесхоз →