Инвестиции в развитие компании. Будущее наступает сегодня

Евгений Логунов и Евгений Ляхов. © / Вячеслав Светличный / АиФ

Одним из приоритетных направлений деятельности ООО «ММК-УГОЛЬ» является инвестирование в развитие сотрудников компании. Задача понятна и стратегически обоснована – уже сегодня здесь готовят достойную смену управленцев, которые завтра станут у руля предприятий и подразделений.

   
   

Стокгольмская школа экономики

Тон задала легендарная Магнитка – уже несколько лет Магнитогорский металлургический комбинат сотрудничает со Стокгольмской школой экономики, которая более ста лет готовит специалистов самого высокого уровня. Яркое подтверждение этому – практически все руководители меткомбината прошли обучение, в том числе генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев. Теперь, традиционно, он присутствует на защите дипломных работ обучающихся. Кстати, если раньше здесь учились 2-3 человека в год, то сейчас это количество измеряется десятками человек.

В этом году курс Стокгольмской школы экономики прошли два сотрудника «ММК-УГОЛЬ»: заместитель начальника участка цеха сервиса и логистики Евгений Логунов и ведущий специалист по закупкам материалов УМТСиС Евгений Ляхов. Для того, чтобы стать слушателями, они выдержали серьезный отбор, доказав, что достойны быть в кадровом резерве компании.

Знания и навыки, которые они получили на корпоративной программе развития талантов «Новая смена», созданы Стокгольмской школой экономики специально для Магнитогорского металлургического комбината с учетом задач, стоящих перед менеджментом предприятия. Обучение происходило на базе учебного центра «Персонал» в Магнитогорске. В течение шести месяцев участники приезжали сюда, чтобы освоить необходимые навыки, а в конце курса подготовили свои проектные работы и представили их на суд компетентного жюри.

Программа развития талантов «Новая смена» в деле

Название курса говорит само за себя – он предназначен для молодых и перспективных сотрудников и руководителей, которые уже проявили свои способности в производственных и управленческих процессах. Евгений Ляхов подробно рассказал, как проходило обучение и какие навыки он сейчас применяет в своей работе.

Прежде чем начать обучение, участники написали эссе, в котором обозначили свои запросы на необходимые знания и какой результат они хотели получить от курса.

«Программа строилась на основе наших пожеланий и потребностей, - говорит Евгений Ляхов. – У каждого, кто пришел на обучающий модуль, были свои цели в получении определенных знаний.  Я хотел улучшить свои лидерские качества, научиться более эффективно планировать работу, формировать команду и получить опыт публичных выступлений. Соответственно, мой курс был сформирован согласно этим задачам.

   
   

В качестве тренеров с нами работали как российские, так и иностранные преподаватели, в том числе из Америки и Италии. Многие, кстати, прекрасно говорили на русском языке, что делало восприятие информации значительно комфортнее. Часть преподавателей общались с нами непосредственно в аудиториях, часть – в режиме онлайн с помощью зум-конференций.

На первом же занятии с нами работал преподаватель публичных выступлений. Затем уже в течение всего курса были тренеры по планированию, организации эффективных команд, выработке лидерских качеств. Чем отличалась учеба от других тренингов и курсов, которые раньше я проходил? Тем, что теория мощно подкреплялась практикой. Благодаря такой системе обучения знания хорошо усваивались. Мы сразу же вместе с преподавателями разбирали все ситуации, удачные или неудачные применения теоретических знаний».

Практически все руководители меткомбината прошли обучение. Фото: АиФ/ Вячеслав Светличный

Уметь формировать команду – залог успеха

Большое внимание было уделено искусству коммуникаций. Участников курса, а их было 32, объединяли в команды по 3-5 человек, но их состав постоянно меняли. Таким образом, человек каждый раз попадал в новые коммуникативные условия. Тренеры специально создавали такие ситуации, чтобы участникам было порой даже неудобно и некомфортно, но в этом и крылся смысл – суметь сориентироваться и сплотить совсем незнакомых людей для выполнения поставленных задач. А задания были самыми разнообразными и из различных сфер деятельности.

Благодаря полученным знаниям молодым руководителям достаточно легко удавалось сплотить команду, грамотно делегировать полномочия и добиваться результатов.

В конце обучения участники также разделились по группам и выполняли итоговую дипломную работу.

«Тема, которая досталась нашей группе, называлась «Взаимосвязь персональной ответственности и количество претензий по качеству, поступающих от автомобильной промышленности», - рассказывает Евгений Ляхов. – Наверно, сразу возникает вопрос, почему мне дали тему, далекую от угольного производства, на котором я работаю. Во-первых, мы учились решать задачи, выходящие за пределы привычных компетенций. Во-вторых, Магнитка из нашего исследования хотела извлечь практическую пользу. Не секрет, что порой человеку со стороны проще увидеть проблему, чем погруженному в процесс. Например, люди годами ходят и нагибают голову, чтобы не удариться о низкую балку, а кто-то впервые приходит в цех, видит эту всем мешающую балку и задает простой вопрос: «А почему вы ее не уберете? Зачем она здесь?». И все – проблема решена. Это, конечно, совсем простой пример, но он отражает суть некоторых наблюдений и анализов.

А работу мы проделали большую - изучили реальные претензии за два года, которые поступали в один из цехов ММК, занимающийся листопрокатными процессами. В этом цехе внедрена программа персональной ответственности, которая отслеживает, насколько человек, занятый на контроле параметров прокатки, соблюдает все требования, - это напрямую влияет на дальнейшее качество работы. Мы проанализировали деятельность цеха, как нас учили на курсе, и сделали свои выводы, которые и отобразили в дипломной работе.

Возможно, мы не учли все нюансы, надо было еще включить такие факторы как качество сырья или используемых при выпуске инструментов и оборудования, но этим займутся специалисты, а наше исследование дало пищу для дальнейшей проработки и реального решения данной проблемы».

Курс завершен. Что дальше?

Интересный момент. Некоторые принципы и правила тот же Евгений Ляхов знал и раньше. Например, принцип Парето, который называют законом наименьшего усилия или правилом 20/80 (20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата). Но применять начал только после обучающего курса в Стокгольмской школе экономики.

Сейчас рабочий день Евгения начинается с четкого планирования – все задачи прописываются и выполняются согласно приоритетам. И, вроде бы, ничего хитрого, главное – все прописать, чтобы в течение смены, даже если отвлекся на какую-то другую задачу, смог вернуться к плану.

Вечером – обязательно проводит небольшую аналитику: все ли удалось сделать, если нет, то понять, почему так получилось. Какие-то задачи – перенести на следующий день, а какие-то, возможно, успеть сделать даже в конце рабочего дня.

Как считает Евгений Ляхов, более эффективной его работу сделали такие полученные на курсе навыки как командообразование, умение сплотить коллег. Сейчас в «ММК-УГОЛЬ» внедряется новая информационная программа, пока идет ее «обкатка», доработка, для этого с подразделений собирают пожелания и предложения. Евгений с коллегами обсуждают, что они хотели бы видеть от нового корпоративного продукта, свое видение доносят до разработчиков. Такой подход делает работу эффективней, а коллектив – сплоченней и еще более нацеленным на результат.

На курсе совершенствует такие навыки как командообразование, умение сплотить коллег. Фото: АиФ/ Вячеслав Светличный

Технологичное производство нуждается в управленцах высокого уровня

ООО «ММК-УГОЛЬ» всегда отличалось передовым подходом к ведению бизнеса. Кадровый вопрос – это залог реализации перспективной стратегии компании, которая развивается, модернизирует свои производства. За последние несколько лет в производство были вложены миллиардные инвестиции.

За примерами далеко ходить не надо. Центральная обогатительная фабрика благодаря техническому перевооружению стала одной из самых современных в Кузбассе, ее продукция соответствует мировым стандартам. На шахте «Костромовская» завершен многоэтапный проект по возведению Восточных фланговых стволов, что обеспечит дальнейшее развитие шахты на десятилетия вперед. Для улучшения условий труда на промплощадке «Костромовской» начато строительство административно­бытового комбината, который планируется сдать в эксплуатацию к следующему Дню шахтера. На шахте «Чертинская-Коксовая» закончено строительство Западного бремсберга – объекта, предназначенного для ведения горных работ на новых угольных пластах. Значимым событием для всего региона стал пуск водоочистных сооружений «Чертинской-Коксовой». Силами специалистов цеха сервиса и логистики в течение 4 лет реализован инвестиционный проект по развитию транспортных путей в логистике компании. Были реконструированы станции «Костромовская» и «Бабанаковская».

Поэтому в ООО «ММК-УГОЛЬ» уверены, что современные руководители промышленного предприятия должны владеть общемировым инструментарием менеджмента, хорошо ориентироваться в актуальных тенденциях и трендах. Обучение в Стокгольмской школе экономики направлено на профессиональный рост молодых целеустремленных специалистов, что, в свою очередь является залогом уверенного движения компании вперед, к новым горизонтам и высотам.