Эту задачу он перечислил в числе первоочередных на коллегии ведомства - пишет "Российская газета".
Сейчас люди обязаны самостоятельно обеспечивать поверку приборов учета потребления коммунальных ресурсов в квартирах. Этим пользуются мошенники, обычно даже не имеющие права на проведение поверок. Они обзванивают жильцов, ходят по подъездам и расклеивают объявления, напирая на то, что истекает установленный законом или неким графиком срок.
"Коллективных" поверок в принципе быть не может - у каждого прибора срок поверки свой, он зависит от межповерочного интервала и даты введения счетчика в эксплуатацию. Но далеко не у всех есть возможность разбираться в этих тонкостях. Особенно часто мошенникам удается воспользоваться доверчивостью пожилых людей.
Как будут оплачиваться услуги по поверке в случае передачи обязательств управляющим компаниям, пока неясно, инициативу Росстандарта должны поддержать Минстрой и Минпромторг, а затем правительство.
Ранее СМИ сообщали, что в России второй раз с начала года поменялся механизм начисления платы за общедомовое потребление света и воды. С 1 января управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) стали высчитывать их по нормативам, то есть без привязки к общедомовым приборам учета.
Таким образом, жители многоквартирных домов не могли повлиять на размер платежей: вне зависимости от того, какой расход показали общедомовые счетчики, в квитанциях значилась фиксированная сумма по нормативу. Чтобы вернуть стоимость коммунальных услуг для жителей на прежний уровень, Минстрой отказался от январских нововведений и разрешил УК и ТСЖ начислять оплату в соответствии с фактическим потреблением по счетчикам, выяснило издание
Как пояснил заместитель директора ФБУ «Кемеровский ЦСМ» Василий Еремин: «Ситуация, когда возможностью оказывать услуги по установке или замене приборов учета энергоносителей в квартирах пользуются мошенники, на самом деле имеет место быть. Непонятные организации обманывают доверчивых людей, завышая цену, навязывая дополнительные услуги, проводят поверки недоброкачественно. Поэтому мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы обезопасить людей от подобных «липовых» контор и навести порядок. Надеемся на положительное решение вопроса и поддержку предложения Росстандарта всеми заинтересованными сторонам. И обязательно проинформируем жителей Кузбасса о том, какое решение будет принято».
Смотрите также:
- Cчета за свет для «бесприборников» вырастут в новом году →
- Тарифы растут бесконечно? →
- Жилец - главный кормилец →