Мы меняли батареи у своей бабушки в квартире. Нашли фирму, которая сделала нам все на 4 тыс. дешевле, чем предлагали в нашей обслуживающей организации ООО "Шалготарьян". Но оказалось, что услуга по отключению стояка платная и составляет 60 рублей в час. Мы заплатили 1,5 тыс. рублей за все время, пока стояк был отключен. А за что? И правда ли, что отключение стояка - услуга платная? М. Бочарникова, г. Кемерово
В КЕМЕРОВСКОМ управлении единого заказчика коммунальных услуг нам ответили, что услуга по отключению и обратному подключению стояков холодного и горячего водоснабжения, отопления по просьбе нанимателей и собственников жилых помещений, не связанная с аварийной ситуацией, действительно платная. За один стояк взимается 45 рублей. Тариф утвержден постановлением городской администрации N 122 от 23 ноября 2005 года "О тарифе на услугу, оказываемую муниципальными жилищно-эксплуатационными организациями".
Но обязательны эти цены для муниципальных организаций, а для частных компаний цены свободные. Они даже могут денег за подобный пустяк вовсе не брать. Однако берут за все. Как пояснил генеральный директор ООО "Шалготарьян" Евгений Бекетов, за все нужно платить. И если слесарь отрывается от выполнения своей плановой работы, ему тоже надо платить. Надо же пойти к стояку и отключить его, а потом включить снова. Правда, Евгений Бекетов не сказал, дежурит ли слесарь возле стояка, полагается ли ему почасовая оплата. Также он не ответил, сколько причитается слесарю с тех 60 рублей в час. Самое главное, нам не удалось выяснить у Евгения Бекетова, из чего именно складывается плата за отключение и подключение стояков. Здесь, видимо, свои законы: плати, сколько скажут!
Каждому жителю важно знать, что с произволом управляющих компаний можно бороться. Самый действенный способ - создать ТСЖ и взять управление домом в свои руки, нанимать специалистов, которые работают по приемлемым ценам и качественно. А за услуги обслуживающей организации нужно платить исключительно в пунктах приема платежей. Только перед тем как заказать услугу, необходимо внимательно ознакомиться с прейскурантом. И не забывайте, что часто в обслуживающей организации приходится именно требовать, чтобы сказали, за что платишь, поэтому запаситесь терпением.