Во сколько оценили собственники шахты "Ульяновской" жизни своих работников, погибших в марте? В. Алферов, г. Кемерово
Как сообщил заместитель губернатора по природным ресурсам и экологии Владимир Ковалев, председатель областной комиссии, которая занималась решением социально-бытовых проблем семей погибших на шахте "Ульяновская", по миллиону рублей выплачено всем семьям, понесшим утрату, согласно действующему "Соглашению о социально-экономическом сотрудничестве" между администрацией Кемеровской области и угольной компанией "Южкузбассуголь". Также были обязательные платежи, которые включали в себя долг по зарплате за март (т. е. с 1 по 19 числа), компенсацию за неиспользованный отпуск, единовременное пособие в размере трехкратного ежемесячного заработка. Кроме того, за каждый год работы в угольной отрасли полагалось единовременное пособие в 15%, и каждому члену семьи, находящемуся на иждивении, - среднегодовой заработок за последние три года работы кормильца.
Была и компенсация за моральный вред. Она выплачивалась родителям и вдовам (причем независимо от того, состояли они в законном или гражданском браке) - по 100 тыс. рублей. Компания "Южкузбассуголь" также будет выплачивать ежемесячно по 9 тыс. 3 рубля всем детям погибших - до достижения ими 18 лет. Однако если после школы кто-то поступит в российский вуз (не обязательно в Кузбассе) на дневное отделение, то будет получать выплаты до 23 лет. При этом выплаты будут индексироваться 1 января каждого года в сторону увеличения. А еще компания обязалась оплачивать учебу тех, кто поступит в вуз на платное обучение.
На выплаты претендовали не только официальные члены семей погибших горняков, но и бывшие гражданские жены. У некоторых горняков обнаруживалось, к примеру, по нескольку таких жен. В этом случае решение комиссии было однозначным: семьей погибшего считалась та, в которой шахтер в последнее время проживал.
Комиссия (она работала в Новокузнецке) приняла более 400 членов шахтерских семей, которые просили решить бытовые проблемы. Основным был вопрос об улучшении жилищных условий. Комиссия старалась следовать позиции - не нарушать принцип социальной справедливости. Было четко определено: если семья погибшего проживает в условиях, соответствующих жилищным стандартам Кемеровской области (18 квадратных метров на человека), то жилье не предоставляться не будет. В итоге для членов семей будет куплено за счет компании 17 однокомнатных квартир, 16 - двухкомнатных, 2 - трехкомнатные, 1 комната с подселением. Также 3 квартиры будут предоставлены в Доме ветеранов по программе "Социальное жилье" и одна - по программе "Ветхое жилье". Три семьи захотели продать свои квартиры и купить новые - им будет произведена доплата разницы стоимости жилья. Кроме того, двум семьям будет произведена оплата первого взноса по ипотеке (это 10% от стоимости квартиры).
Родители обращались с просьбами помочь с протезированием, направить их и детей на курортно-санаторное лечение. Все пожелания будут компанией учтены. Взрослые смогут подлечиться в здравницах Кузбасса и Алтайского края, а ребятишки - и на Черном море. Гарантирована помощь в трудоустройстве: всех взрослых детей и вдов, если они не работали на момент аварии, взяли на учет соответствующие службы Новокузнецка и Осинников.
Были и отказы в просьбах. Например, просили купить квартиру в Москве, отремонтировать дачу, погасить потребительские кредиты, купить машину, пробурить скважину на садовом участке, отправить ребенка на учебу за границу. Семьям было разъяснено, что средства на это можно использовать из миллиона, выплаченного "Южкузбассуглем" по соглашению с областной администрацией. Кроме того, через 40 дней после аварии на "Ульяновской" приступит к работе еще одна областная комиссия - по оказанию безвозмездной помощи семьям погибших. Она будет распределять средства, поступившие на открытый в марте благотворительный счет главного финансового управления Кемеровской области. Все деньги поделят поровну между семьями "ульяновцев", и их можно будет тоже использовать на решение бытовых проблем.