Примерное время чтения: 3 минуты
140

Чем опасен школьный автобус?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 07/04/2010

Регулярные происшествия со школьными автобусами дают повод давно бить тревогу. И, по большому счету, неважно, принадлежит ли опасный автобус учреждению образования, муниципалитету или автотранспортному предприятию.

Вот только несколько свежих примеров. На днях в Кемерове на проспекте Кузнецком задержан пьяный водитель "газели", который вез детей на соревнования. При проверке документов выяснилось, что в путевом листе имеется печать и подпись медицинского работника автохозяйства.

В январе автобус ПАЗ, в котором ехали 24 школьника, съехал в кювет. ДТП случилось в Промышленновском районе у поселка Краснинский, когда водитель по непонятной причине потерял управление. И только чудом никто из ребятишек не пострадал.

Более 200 нарушений правил безопасности при перевозках детей в школьных автобусах выявлено с начала нынешнего года. По мнению начальника департамента образования Елены Рудневой, к типичным нарушениям относятся некачественный подбор водителей. У многих нет ни нужного стажа, ни характеристик с прежнего места работы. Не проводится переподготовка водителей, существующая база не позволяет содержать автобусы в технически исправном состоянии. Это и приводит к печальным последствиям.

Острота проблемы и в том, что в Кузбассе сейчас больше 30% сельских детей находится на "ежедневном подвозе". И совсем не решается вопрос о передаче школьных автобусов в ведение автотранспортных предприятий. Кроме Киселевска, больше нигде не используется оборудование спутникового наблюдения. Заместитель губернатора области Валерий ЕРМАКОВ сказал: "Желтый автобус на дороге неприкосновенен. В первую очередь, уделяйте ему внимание. Во всем мире это святое, потому что это дети". Он посоветовал представителям муниципалитетов взять шефство над школьными маршрутами.

А в это время руководители сельских школ, "осчастливленные" подарками в виде желтых автобусов, каждый день ломают голову, как им на мизерную зарплату водителя, которая едва превышает прожиточный минимум, найти ответственного и трезвого работника. Чтобы он сам ремонтировал автобус, искал запчасти, правильно хранил его в арендованном гараже, проводил предрейсовые осмотры, и самое главное - не погубил детей на школьных маршрутах, где качество сельских дорог тоже оставляет желать лучшего.

Кстати

В Кузбассе более 300 регулярных школьных маршрутов, на которых задействовано больше 500 автобусов. Почти все они стоят на балансе образовательных учреждений и лишь единицы - в муниципальных органах управления образования и в автотранспортных предприятиях.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах