В Кемерове за «пьяное» вождение осудили Станислава Тулеева. СМИ пишут, что это мог быть внук кузбасского экс-губернатора.
Однако не столь важно, кто чей дедушка. Страшнее то, что 27-летний молодой человек в состоянии алкогольного опьянения рассекал по улицам областного центра на своей «BMW», ставя под угрозу жизнь окружающих. В подробностях разбиралась корреспондент «АиФ в Кузбассе».
Их вообще наказывают?
В материалах дела сказано, что Станислава Тулеева уже лишали водительских прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения.
Однако выводов он для себя, кажется, не сделал. И вот 10 ноября 2018 г. пьяного мужчину вновь остановили инспекторы ГИБДД возле одной из автозаправок Кемерова. Сам водитель вину признал. Тот факт, что он оказывал благотворительную помощь спортивному центру, на решение суда не повлиял. В итоге судья назначил ему штраф в 200 тыс. руб. и лишил водительских прав на два года.В Ленинске-Кузнецком тоже скоро будут судить водителя BMW, который сел за руль пьяным в четвёртый раз! По информации пресс-службы регионального управления МВД, в конце марта 32-летний местный житель гонял на своём дорогом автомобиле в районе Полысаева. Водительского удостоверения и документов на машину у мужчины не было. К счастью, никто из-за горе-водителя не пострадал. Тогда как в Новокузнецке в апреле этого года при подобных обстоятельствах погибли два человека. Нетрезвый новокузнечанин летел по городу со скоростью 100 км/ч, не справился с управлением и сначала наехал на бордюр, а потом на опору уличного освещения. В результате от полученных травм погибли двое его 30-летних пассажиров. Ещё три человека, которые также были в салоне, не пострадали.
Уголовное дело уже передали в суд. Виновнику трагедии грозит от восьми до 15 лет тюрьмы. Кроме того, родственники погибших подали иски о возмещении морального и материального вреда на общую сумму более 1 млн руб.
В Прокопьевском районе из-за 40-летнего пьяного водителя иномарки погиб пожилой мужчина. В январе в районе посёлка Школьного прокопчанин, не справившись с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с отечественным автомобилем. В результате удара «семёрка» загорелась. Находившийся в салоне в бессознательном состоянии 59-летний мужчина от полученных травм скончался.
Ничего не боятся
Примеры трагедий можно приводить до бесконечности. Начальник регионального управления ГИБДД Евгений Нечаев рассказывает, что с начала 2019 г. более 4500 водителей с признаками алкогольного опьянения были отстранены от управления транспортом. В прошлом году инспекторы зафиксировали 5338 фактов, причём каждый шестой автомобилист привлекался повторно. Наказание за вождение в нетрезвом виде представляет собой штраф в размере 30 000 руб. и лишение прав на срок до полутора лет. За повторное привлечение нарушителю грозит уголовная ответственность, в том числе и лишение свободы на срок до двух лет.

Ездой в пьяном виде грешат не только владельцы частного легкового транспорта. С начала года наказание за пьяную езду понесли 53 шофёра грузовых автомобилей и 13 водителей рейсовых автобусов. В таком случае наказание грозит не только водителю, но и организации, допустившей его к управлению транспортом. Юридическим лицам придётся заплатить штрафы до 100 тыс. руб.
Вспоминается случай, произошедший в середине мая на одном из перекрёстков Ленинского района Кемерова. Водитель маршрутки, находясь в состоянии наркотического опьянения, врезался в столб, уронил его и поехал дальше. Мужчину из-за руля пазика буквально «изъяли» добросовестные граждане. И таких случаев, отмечает Евгений Нечаев, немало. Причём чаще всего нетрезвыми за руль садятся опытные зрелые водители от 30 до 50 лет. Взрослые люди совершенно забывают об ответственности, подвергая опасности множество жизней.
Выпил – вызывай такси
Водитель с двадцатилетним стажем Владимир Борисов никогда не садился за руль в нетрезвом виде и всегда пресекает желание своих друзей и знакомых совершить подобную глупость. «Я считаю так: выпил – вызывай такси! Так и жена тебя дома дождётся, и дети без отца не останутся!» – говорит Владимир. Сам он несколько раз являлся свидетелем ДТП, в котором пассажиры получали тяжкие увечья. Однажды всё закончилось летальным исходом, а вот на пьяном водителе не было ни царапины! Везение? Чудо? Несложно представить, какую вину будет испытывать этот человек всю свою жизнь.

Решение садиться за руль в нетрезвом виде зависит от степени ответственности каждого отдельного водителя. Ещё не придумали более действенных мер борьбы с ними, чем штрафы, уголовное наказание и лишение прав. Уже с 27 июня ужесточилось наказание за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Если раньше за совершение ДТП, в котором здоровью нанесён тяжкий вред или всё закончилось летальным исходом для одного пассажира, водителю предусматривался срок лишения свободы до четырёх лет, то сейчас от пяти до 12 лет. Если в результате происшествия погибли два и более человек, то вместо ранее предусмотренного срока от четырёх до девяти лет сегодня он будет составлять от восьми до 15 лет. Возможно, хотя бы это спасёт нас от пьяных лихачей на дорогах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть