Аргументы и Факты
kuzbass.aif.ru
Кузбасс
Аргументы и Факты
kuzbass.aif.ru
Кузбасс
Примерное время чтения: 5 минут
161

«Моё творчество – крылья». Как художница из Сибири учит через картины любить

Полотна Алевтины — яркие, самобытные, с этническими оттенками.
Полотна Алевтины — яркие, самобытные, с этническими оттенками. / Варвара Назарова / kuzbass.aif.ru

Мастер графики и декоративно-прикладного искусства Алевтина Архиповская привезла из Новокузнецка в Кемерово свою выставку «Разговор о счастье». В её работах — разноцветные нити, глубокие символы и отголоски личных размышлений. Но что для самой художницы значит это самое счастье и как оно воплощается в её творчестве? Об этом kuzbass.aif.ru поговорил с сибирячкой.

С детства в искусстве

Екатерина Рыжих, kuzbass.aif.ru: Алевтина Георгиевна, расскажите, с чего всё началось? Вас с детства привлекало творчество, или вы пришли к нему уже в более осознанном возрасте?

Алевтина Архиповская: Нет, это было с самого детства. Правда, в детстве это проявлялось в шитье, вязании, переделке старых вещей. У нас в семье три девочки, я старшая. Времена были разные, и творчество стало необходимостью. Мне хотелось выглядеть оригинально, и я постоянно что-то придумывала.

Позже я поняла, что любовь к рукоделию у нас в генах: бабушка была швеей, мама вышивала крестиком картины, тётя тоже шила. Но, помимо этого, у меня было огромное желание стать художником. Я обожала рисовать и делала это постоянно. Например, иллюстрировала песенники — рисовала красивых парней с гитарами, цветы, романтические символы.

Правда, в родном городе не было возможности для получения художественного образования, поэтому в 15 лет я уехала в Кемерово.

— В ваших работах чувствуется особая живость, много личных мотивов.

— Все мои работы — это иллюстрации моей жизни. Те, кто знает меня близко, могут проследить события моей жизни по ним. К сожалению, здесь представлены не все работы — лучшие находятся в музеях.

Путь художницы — это был долгий и сложный путь, в 90-е годы женщине было особенно тяжело пробиться в конкурентной творческой среде. Поэтому я горжусь тем, что мои работы есть в Кемерове, Новокузнецке, а в 2015 году я привозила выставку в Томск. Она называлась «От печали до радости» и была подарком для мамы, которая переживала, что я уехала из дома.

Преодоление

— Вы упомянули, что в 90-е годы женщинам было сложно пробиться в искусстве. Как вам удалось преодолеть эти трудности?

— Да, конкуренция была жёсткой. Женщинам приходилось работать в два раза больше, чтобы получить мастерскую или вступить в Союз художников. Я окончила училище в 84-м, но впервые участвовала в выставке только в 94-м. Десять лет я что-то создавала, но не решалась показывать.

Особенно сложно было преодолеть давление близких. Мой муж, тоже художник, критиковал меня, требовал большего. Но в 94-м году, после первой выставки, где меня поддержали известные художники, я словно получила новый импульс. Уже в 96-м мне доверили центральную стену на выставке. Тогда же мне предложили вступить в Союз художников.

— Как рождаются ваши идеи?

— Раньше вдохновение приходило в общении с друзьями, во время споров или после выставок. Сейчас, когда я стала сильно старше, идеи рождаются в спокойствии — в саду, среди природы, под пение птиц. Последние работы отражают именно это созерцательное состояние.

— Вы предпочитаете отражать в своём искусстве исключительно приятные чувства?

— Мне бы искренне хотелось порой выплеснуть негативную энергию в творчество, однако только в моменты счастья ко мне приходят идеи. А когда сложности, тогда нужно просто пережить этот момент и снова лететь дальше.

— Если бы ваше искусство можно было описать одним словом, что бы это было?

— Крылья. Счастье — это состояние души, а крылья — возможность подняться над реальностью, увидеть мир по-своему. Я часто говорю ученикам: «Благодарите учителей, ведь они помогают вам отрастить крылья. Со временем они окрепнут и понесут вас через всю жизнь».

— Если бы ваши работы могли говорить, что бы они сказали вам?

— Наверное, они бы сказали: «Не торопись». Я по натуре торопыга, мне всегда хочется успеть многое. А работы будто порой напоминают мне, что нужно замедлиться.

Одна из работ напоминает, что жизнь необъятна. Я стараюсь объять необъятное, но она говорит: «Делай, что можешь, пробуй, и пусть что-то из этого получится».

— Ваша выставка называется «Разговор о счастье». Если бы зритель унёс с выставки одну мысль о счастье, какую бы вы хотели, чтобы он запомнил?

— Всё — есть любовь, а любовь рождает счастье. Ко всему нужно подходить с любовью, а особенно к своему делу. Я считаю, что на землю мы приходим в первую очередь для того, чтобы научиться любить, и именно этим чувством я стараюсь окутать своё творчество.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах