Примерное время чтения: 3 минуты
577

Что делать, если техника с маркетплейса не работает?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ в Кузбассе №41 11/10/2023
Категория:  Техника Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 11/10/2023
Ответ эксперта

Что делать, если купил микроволновку или телефон на маркетплейсе, а техника оказалась нерабочей? Рассказывает эксперт товаровед Иван Курасов.

Как выбирать и проверять товар?

 Все этапы сделки и гарантийного обслуживания находятся под защитой закона.

Прежде чем решиться что-либо приобрести на торговых онлайн-площадках, попробуйте получить максимальную информацию о товаре, прочитайте отзывы, а, самое главное, убедитесь, что в вашем городе есть сервисные центры по работе с выбранной маркой товара. Проверьте, чтобы ФИО покупателя совпадало с ФИО плательщика и не пришлось писать уточняющих писем при возникновении гарантийного случая.

Если это возможно, выбирайте вариант с оплатой при получении. Если такого варианта площадка не предлагает, риски вырастают кратно. При получении товара обязательно вскрывайте упаковку и проверяйте товар на целостность. Если в коробке оказалось что-то не то, вы можете оформить возврат на месте.

Внимательно ознакомитесь с инструкцией и убедитесь в корректной работе всех заявленных функций производителем, также используйте только рекомендованное зарядное устройство во избежание дефектов, связанных с разной мощностью и напряжением. Воздержитесь от самостоятельного ремонта и любого нарушения производственных соединений, чтобы дефекты не были интерпретированы как механические.

По возможности технику лучше проверить на пункте выдачи товара.
По возможности технику лучше проверить на пункте выдачи товара. Фото: АиФ/ Ирина Малина

Как быть, если возник дефект?

При возникновении дефекта обратитесь в сервисный центр для выявления причины его образования и напишите письмо в соответствующий раздел маркетплейса, после чего следуйте полученным инструкциям. Если достоверно нельзя установить категорию дефекта (производственный или эксплуатационный), обратитесь к эксперту-товароведу для получения однозначного заключения.

Законом «О защите прав потребителей» установлено, что информация о товаре должна содержать сведения о гарантийном сроке и сроке службы. В чём подвох? Например, вы купили робот-пылесос, гарантийный срок которого составляет 18 месяцев со сроком службы 5 лет. Если через 18 месяцев и один день он перестаёт работать, то вы не сможете потребовать вернуть товар, так как он подлежит ремонту. Если продавец указывает срок гарантии без срока службы, вы можете предъявить претензию даже после истечения гарантийного срока, так как закон регламентирует срок службы по разным группам товара. Допустим, срок службы холодильников составляет 10 лет.

Совершать покупки на маркетплейсах можно, но с чётким пониманием, что более низкая цена в маркетплейсе в сравнении с розничным магазином увеличивает риски.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах