
Меню для авиагурмана
Авиакомпанию мы выбираем по нескольким параметрам. Во-первых, нужно, чтобы её самолёт летел именно из города А в город Б и по возможности без пересадок. Второе - цена вопроса и расписание рейсов. А вот третьим может быть что угодно: от близости аэропорта, откуда стартует самолёт, до меню на борту. Некоторые авиагурманы с придыханием вспоминают аэрофлотовские медальоны из говядины под соусом с мадерой или лазанью австрийской авиакомпании.
Интернет-порталы и цифровые СМИ, связанные с авиаиндустрией, регулярно проводят опросы, чтобы выяснить, какие же авиаперевозчики кормят вкуснее всех. Тем, кто часто озадачен поиском самых экономичных билетов в Интернете, хорошо известен британский сайт Skyscanner. В прошлом марте он проводил исследование, пытаясь понять, на чьих рейсах самые вкусные обеды и ужины. Результаты показали: восточная кухня с причудливыми сочетаниями специй завоевала сердца пассажиров. Шесть из десяти авиакомпаний, признанных лучшими, - из стран Ближнего Востока и Азии. В рейтинг по непонятным причинам не попали североамериканские перевозчики. Из европейцев выше всех удалось подняться «Люфтганзе», наш «Аэрофлот» - четвёртый. Десятку замыкает национальный перевозчик Франции.
Без пиццы и бургеров
А в этом году исследование провело известное американское интернет-издание The Huffington Post (25 млн посетителей в месяц). Для России его результаты оказались весьма приятными: наш национальный авиаперевозчик оказался на третьем месте. Впрочем, если говорить точно, здесь присуждали не места, а выставляли оценки меню, которое вы можете попробовать на международных рейсах этих компаний. Американцы не только педантично и подробно составили рецензии, но и опубликовали фотографии блюд, которые подаёт пассажирам тот или иной перевозчик.
И снова на первом месте оказались азиаты - авиакомпания Singapore Airlines получила самый высокий балл - «отлично». Вторыми оказались англичане - Virgin Atlantic. Этой авиакомпании поставили четвёрку, уточнив: «Приятное ощущение от обеда получит тот, кто готов на определённую доплату».
На третьей строке оказались аэрофлотовские повара и их коллеги из компании American Airlines. Но три балла - это не совсем та троечка, которая приходит на ум школьникам. Это один из самых высоких баллов в общемировом рейтинге. Только лучшие из лучших на рынке пассажирских авиаперевозок удостоились попасть в список тех, кого оценивают, и акцент был сделан именно на те компании, которые сделали свою «воздушную» кухню по-настоящему высокой.
Два балла получила итальянская Alitalia, а по одному дали Air Canada и United Continental. Правда, строгие журналисты предъявили их меню немало претензий, если не сказать придирок: «Названия блюд в меню могут звучать красиво, но слова бывают обманчивы».
С другой стороны, это американское исследование - по-настоящему… американское! Много внимания в нём уделено не только фирменной кулинарии авиакомпаний, но и предпочтениям жителей США - бургерам, сэндвичам и пицце. Однако российской компании не пришлось мудрствовать с этими «национальными особенностями высокой кухни», чтобы попасть в оба рейтинга.
Когда директор по развитию Skyscanner Барри Смит комментировал результаты опроса своего портала, то подчеркнул: «Авиакомпании уделяют большое внимание качеству еды... Многие даже привлекают к процессу приготовления консультантов из числа шеф-поваров». В «Аэрофлоте» нам подтвердили: у них действительно работают шеф-повара международного класса. И их задача - не только накормить так, что пальчики оближешь, но и навсегда разрушить миф о «высокой кухне», оставшийся ещё с советских времён, - резиновая курица, жидкий чай… Тем более сегодня уровень обедов на борту признали во всём мире.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть