В Кемерове завершился судебный процесс над водителем трамвая АО «Кемеровская электротранспортная компания» после масштабного ДТП летом 2024 года. То утро для кемеровчан началось волнительно: людей мгновенно облетела новость о ДТП и жуткие кадры, на которых трамвай на огромной скорости летит по путям. На ходу из него вылетает несколько человек на оживленную дорогу. После этого вагон сталкивается с тем, что шел в попутном направлении. В результате аварии пострадали 194 человека, один пассажир погиб, а восемь получили тяжкие травмы.
Женщину-водителя суд посчитал виновной, но в колонию она попадет не раньше, чем через 14 лет.
Подробности в материале корреспондента сайта kuzbass.aif.ru.
Плата за самостоятельность
Трагедия произошла 6 июня 2024 года. Как сообщает по итогам расследования СК, водитель, приняв трамвай с отметкой об исправности, в ходе рейса обнаружила серьёзные технические неполадки. Несмотря на выявленные неисправности в работе световой сигнализации и частичный отказ электродинамического тормоза, она не проинформировала диспетчера о возникших проблемах и продолжила движение с пассажирами, пытаясь самостоятельно устранить поломки.

На сложном участке маршрута с уклоном трамвай потерял управление. Набрав неконтролируемую скорость, он проследовал через остановки «ДК Шахтёров» — «Бор» — «Набережная». В процессе движения двери вагона открылись сами, из-за чего пассажиры повылетали на дорогу. Финальной точкой неконтролируемой «гонки» стало столкновение с другим трамваем на подъёме к Кузнецкому мосту на Логовом шоссе.
Суд признал водителя виновной в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Учитывая то, что она сотрудничала со следствием, ей назначено наказание в виде 2,5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Также на аналогичный срок женщине запрещено управлять транспортными средствами.
Но оказалось, что обвиняемая беременна, поэтому судья постановил отсрочить исполнение основного наказания до тех пор, пока ее ребенку не исполнится 14 лет.
Не первое наказание
Стоит отметить, что ранее к ответственности был привлечён бывший генеральный директор предприятия, которому принадлежат трамваи.
Следствие установило, что директор не обеспечил надлежащий контроль за техническим состоянием трамвайного парка и своевременным проведением ремонтных работ. В результате этих упущений на линию вышел трамвай с неисправной тормозной системой.
Вагоновожатой на момент ДТП было 23 года. У неё не слишком большой стаж работы. В злополучный день девушку пришлось доставать из зажатой кабины спасателям МЧС. Были множественные травмы, особенно пострадали ноги. В сети позже появилось видео, на котором видно, что Александра тормозила до последнего и пыталась отключить токоприемник, опираясь ногами в панель. Некоторые люди возмущались, что на тяжелом участке (где есть мост) работает неопытная сотрудница, но в КЭТК сразу пояснилu, что все стажирующиеся водители трамваев ездят на всех кемеровских маршрутах.
Спустя год суд вынес решение — бывшему руководителю назначено 2,5 года лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Помимо этого, экс-директор обязан выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей и на три года лишён права заниматься определённой деятельностью.
Расследование продолжается в отношении других участников происшествия. Известно, что судебное разбирательство по делу мастера трамвайного депо состоится 29 сентября.
Водитель трамвая в Кемерове получила срок за ДТП с 194 пострадавшими
Экс-директор КЭТК получил срок за столкновение двух трамваев в Кемерове
В Кемерове начался суд над бывшим мастером трамвайного депо по делу о ДТП
Состоялось первое заседание по делу экс-директора КЭТК, обвиняемого в ДТП
17 водителей трамваев в Кемерове находятся на больничном