Утро кемеровчан началось волнительно: людей мгновенно облетела новость о ДТП и жуткие кадры, на которых трамвай на огромной скорости летит по путям. На ходу из него вылетает несколько человек на оживленную дорогу. После этого вагон сталкивается с тем, что шел в попутном направлении. kuzbass.aif.ru разбирался в подробностях.
Больше сотни пострадавших
«У трамвая отказали тормоза, и он влетел в спереди идущий трамвай. Столько переломанных, вообще. Водителя достали, говорят, нога вся раздробленная», — эмоционально делится кемеровчанка.
Сначала погибших не было, но троих «тяжелых» увезли в реанимацию. Один из них, мужчина, позже умер в больнице.
«К сожалению, несмотря на все усилия врачей, скончался один из пострадавших в аварии на Логовом шоссе. Встретимся с близкими погибшего. Семье окажем всесторонюю поддержку. Состояние остальных госпитализированных опасений у врачей не вызывает. Кровь не требуется», — сообщил мэр Кемерова Дмитрий Анисимов спустя пять часов после ДТП.
Информация о пострадавших росла с геометрической прогрессией все утро. Сначала 30. Пока kuzbass.aif.ru ехал до самого моста, стало 40. Доехал — и уже 50. Ещё через пару часов, в 13:47, Интерфакс заговорил о 102 пострадавших. Десять человек сами обратились в травмпункт, 11 в итоге отправили на амбулаторное лечение, остальным помогают вызванные дополнительно медики. Пострадавшие также смогут оформить страховые полиса через транспортную компанию.
На месте происшествия работает опергруппа. Два десятых травмая, оба с серьезными повреждениями. Третий, тройка, успел остановиться до ДТП. Полиция не пускает никого из посторонних ближе чем на 30 метров. Как объяснили kuzbass.aif.ru, идут следственные действия, чтобы лишнее не попало в Сеть. Инспекторы регулируют движение на мосту. На месте по меньшей мере 10 полицейских автомобилей, одна машина скорой медицинской помощи и машина следственного комитета.
В СУ СКР по Кузбассу сразу после ДТП возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Прокуратура в свою очередь тоже проводит проверку.
Трамвай был исправен?
Спустя почти пять часов в пресс-службе перевозчика КЭТК пояснили: все без исключения трамвайные вагоны выпускают на линию только в исправном состоянии, документы подписывают мастер по выпуску и водитель после приемки вагона. Внимательнее всего за тормозами смотрит водитель трамвая, которому предстоит работать на маршруте с участком тяжелого профиля (крутой уклон Логового шоссе).
«Трамвайный вагон был выпущен на линию в 05 часов 58 минут 06 июня 2024 г. полностью исправным. Вагон перед выездом на маршрут в ремонтные цеха не заезжал и никаких проблем с тормозами не испытывал. В штатном режиме отработал первый рейс маршрута от станции "КЭМЗ" до конечной остановки "Шахта Северная"», — заявили в КЭТК после того, как в сторону трамваев полетели массовые претензии людей о нехватке запчастей.
Бывшая водительница кемеровского трамвая Елена (имя изменено) тем временем посоветовала kuzbass.aif.ru лучше не ездить на этом общественном транспорте в Кемерове. По её словам, на электротранспортном предприятии постоянно не хватает запчастей, на новых трамваях нет рельсовых тормозов и полностью безопасными кемеровские трамваи назвать нельзя.
Однако в электротранспортной компании про отсутствие рельсовых тормозов информацию опровергли: «Это одна из систем торможения».
Могли бы вылететь с моста
После того, как стало известно о ДТП, кемеровчане массово начали жаловаться на состояние этого общественного транспорта в городе.
«Я каждый день на работу на 10 трамвае езжу. Их состояние оставляет желать лучшего. На прошлой неделе ехали, и он дымился. Что-то сделала водитель и дальше поехали. А с закрытием моста вообще с Рудничного района невозможно добраться на работу и с работы. Вот и стоят люди на ступеньках», — пишет жительница областной столицы.
Печальная ситуация с кемеровскими трамваями известна всем горожанам: многие вагоны в ветхом состоянии, и обновлять их власти собирались в последнюю очередь (сначала автобусы и троллейбусы). Также чиновники поясняли, что прежде чем менять трамвайный парк, надо заменить инфраструктуру.
Вызывает вопросы у людей и квалификация водителя трамвая, которой оказалась 23-летняя Александра, работающая в депо с осени прошлого года. У нее открытый перелом ноги. По данным Baza, она закончила горнотехнический техникум и не отработала даже года, но уже стала водителем маршрута с участком тяжелого профиля.
Водитель трамвая из Омска, стаж которой превышает 15 лет, сказала корреспонденту kuzbass.aif.ru, что на сложные участки маршрутов не должны выпускать водителей, опыт которых не превышает двух лет: «Тяжелый профиль — это участки с мостами. К вождению на такие маршруты допускаются водители с опытом от 2-х лет».
Участком с тяжелым профилем место ДТП назвали в Кемеровской электротранспортной компании. Там пояснили, что Логовое шоссе, где столкнулись трамваи, имеет крутой уклон. ДТП произошло на мосту. Но, по словам представителей компании, двух лет опыта не нужно — достаточно пройти стажировку на всех маршрутах и быть допущенным к вождению.
Страшное ДТП с трамваями в Кемерове, где пострадали более 100 человек
Страшное ДТП с трамваями в Кемерове, где пострадали более 100 человек
Вероятно, причиной тому, что на сложном участке оказалась неопытная сотрудница, стала нехватка водителей трамваев: в самих трамваях регулярно висят объявления о наборе на водителей и кондукторов. Зарплаты предлагают скромные. По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата водителя трамвая в Кемеровской области за 2024 год составила 35 134 рубля.
В прошлом году, напомним, кузбасские следователи задержали заместителя гендиректора КЭТК, которого обвиняли в получении нескольких взяток на сумму 5,2 млн рублей. Следствие считает, что он помогал заключать контракты на техническое обслуживание троллейбусов с ноября 2022-го по июль 2023 года. С каждого заключенного договора он получал 10% от суммы контракта. Впрочем, связано ли это как-то с трамваями, установят правоохранители.