В Тисульском районе упал вертолёт. Погибли пилот и два пассажира, среди которых президент междуреченской федерации вольной борьбы Руслан Пилюшин.
Лётчики за 42 часа
По предварительным данным, которые приводит Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ, вертолёт Robinson R-44 задел водомерный трос, натянутый через реку Кия, после чего сел на отмель. Через 10 минут вертолёт начал набор высоты, однако допустил крен и совершил жёсткую посадку у правой береговой кромки. «Полагаю, что причина падения «Робинсона» на 99,9% связана с человеческим фактором. На этом вертолёте нужно уметь летать! Он достаточно известен в мире, надёжен, проверен временем, считается одним из самых безопасных. Однако управлять вертолётом намного сложнее, чем самолётом. Я много лет водил самолёты, учился водить и вертолёт, в частности «Робинсон».
Это не так легко, как кажется на первый взгляд», – рассуждает о причинах аварии и особенностях управления вертолётом бортоператор самолёта АН-26 Павел Глушко. Он уверен: чтобы профессионально управлять вертолётом, нужно учиться годами и постоянно оттачивать мастерство. И возмущён тем, что сейчас права на вертолёт можно получить так же, как и в автошколе, закончив курсы.
По нашим сведениям, некоторые компании предлагают освоить управление «Робинсоном» всего за 42 практических часа, стоимость обучения – от 800 тыс. руб. «В данной аварии, не обладая достаточными навыками управления воздушным судном, не ориентируясь хорошо на местности, неправильно выбрав высоту, пилот мог не увидеть водомерный трос. К сожалению, это частая причина крушений, когда вертолёты задевают провода», – резюмирует лётчик.
«Удовольствие» для богатых
Крушения вертолётов в Кузбассе случаются нечасто, но всякий раз – громко. Практически все они на слуху, потому что жертвами аварий становятся известные предприниматели. Печальный список погибших открыли в 2003 г. член совета директоров «Евразхолдинга» Анатолий Смолянинов с супругой. Причиной крушения стала ошибка пилота, из-за которой вертолёт лопастями зацепился за деревья.
В 2006 г. разбился гендиректор «Южкузбассугля» Владимир Лаврик, тогда у машины отказал двигатель. В 2007 г. под Мундыбашем погиб владелец металлоторговой компании «Красо» Олег Соснин. Одной из жертв нынешней аварии, по сообщениям ряда СМИ, также стал предприниматель, владелец частной компании Юрий Писаров, планировавший развивать кузбасскую авиацию. Гибель Лаврика и Смолянинова породила слух о том, что аварии произошли не случайно и были подстроены, т. к. смерти бизнесменов быстро разрешили спорный вопрос передела собственности.
Крушение вертолета в Тисульском районе | Фотогалерея
Крушение вертолета в Тисульском районе | Фотогалерея










Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть