Примерное время чтения: 3 минуты
9925

Последний полёт. Почему разбиваются бизнесмены?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 01/07/2015
Кадр с места крушения вертолета.
Кадр с места крушения вертолета. / Игорь Беляев / пресс-служба Кузбасского ЛУ МВД России

В Тисульском районе упал вертолёт. Погибли пилот и два пассажира, среди которых президент междуреченской федерации вольной борьбы Руслан Пилюшин.

Лётчики за 42 часа

По предварительным данным, которые приводит Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ, вертолёт Robinson R-44 задел водомерный трос, натянутый через реку Кия, после чего сел на отмель. Через 10 минут вертолёт начал набор высоты, однако допустил крен и совершил жёсткую посадку у правой береговой кромки. «Полагаю, что причина падения «Робинсона» на 99,9% связана с человеческим фактором. На этом вертолёте нужно уметь летать! Он достаточно известен в мире, надёжен, проверен временем, считается одним из самых безопасных. Однако управлять вертолётом намного сложнее, чем самолётом. Я много лет водил самолёты, учился водить и вертолёт, в частности «Робинсон».

Это не так легко, как кажется на первый взгляд», – рассуждает о причинах аварии и особенностях управления вертолётом бортоператор самолёта АН-26 Павел Глушко. Он уверен: чтобы профессионально управлять вертолётом, нужно учиться годами и постоянно оттачивать мастерство. И возмущён тем, что сейчас права на вертолёт можно получить так же, как и в ав­то­шко­ле, закончив курсы.

По нашим сведениям, некоторые компании предлагают освоить управление «Робинсоном» всего за 42 практических часа, стоимость обучения – от 800 тыс. руб. «В данной аварии, не обладая достаточными навыками управления воздушным судном, не ориентируясь хорошо на местности, неправильно выбрав высоту, пилот мог не увидеть водомерный трос. К сожалению, это частая причина крушений, когда вертолёты задевают провода», – резюмирует лётчик.

«Удовольствие» для богатых

Крушения вертолётов в Кузбассе случаются нечасто, но всякий раз – громко. Практически все они на слуху, потому что жертвами аварий становятся известные предприниматели. Печальный список погибших открыли в 2003 г. член совета директоров «Евразхолдинга» Анатолий Смолянинов с супругой. Причиной крушения стала ошибка пилота, из-за которой вертолёт лопастями зацепился за деревья.

В 2006 г. разбился гендиректор «Южкузбассугля» Владимир Лаврик, тогда у машины отказал двигатель. В 2007 г. под Мундыбашем погиб владелец металлоторговой компании «Красо» Олег Соснин. Одной из жертв нынешней аварии, по сообщениям ряда СМИ, также стал предприниматель, владелец частной компании Юрий Писаров, планировавший развивать кузбасскую авиацию. Гибель Лаврика и Смолянинова породила слух о том, что аварии произошли не случайно и были подстроены, т. к. смерти бизнесменов быстро разрешили спорный вопрос передела собственности.

Но доказательств этой «криминальной» версии нет. Есть и более простая версия причин гибели именно предпринимателей, т. е. состоятельных людей. Вертолёт – один из самых дорогих видов транспорта. Поэтому эти машины покупают и летают на них далеко не бедные люди. Например, этой зимой за 15 минут полёта на Robinson R-44 (который может вместить двух пассажиров и инструктора) фрирайдеры платили по 10 тыс. руб. за доставку на вершину горы. А за один перелёт от отдалённого шорского посёлка Усть-Анзас до Таштагола пассажир заплатит 1400 руб. Рядовой кузбассовец со средними доходами по такому ценнику много не налетается.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах