На фоне существенного снижения ставок рынок автокредитования продолжает восстанавливаться. По данным ВТБ, в июне продажи российских банков в этом сегменте составили более 52 млрд рублей, что на 45% превысило результат за предыдущий месяц.
В целом по стране в июне российские заёмщики заключили в ВТБ около 5,2 тысяч сделок на приобретение транспортных средств. Объем выдач составил более 6,2 млрд рублей и на 60% превысил результат по итогам мая. Размер среднего чека практически не изменился и составил 1,2 млн рублей. В Кузбассе объем выдач автокредитов превысил 100 млн рублей, что вдвое выше показателей мая.
Наибольшей популярностью у российских автолюбителей пользовались машины марок LADA (14,5% от всех продаж в июне), KIA (14%) и HYUNDAI (12%).
«Рынок автокредитования в первом полугодии оказался под серьезным давлением из-за ухода крупнейших брендов. На этом фоне тренд спроса на транспортные средства с пробегом усилился – с начала года их доля выросла в три раза. Сегодня они занимают уже 66% в общем объеме продаж ВТБ. Сейчас ставка по автокредитам приближается к уровню начала года, и мы видим первый эффект – в июне наши продажи превысили 6,2 млрд рублей, что примерно сопоставимо с результатом за аналогичный период прошлого года», – прокомментировал вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ (ПАО) Владимир Высоцкий.
Как отметили в банке, для полноценного развития рынку требуется наладить новые логистические цепочки поставок, активно поддержать отечественных производителей и запустить новую госпрограмму. Главным стимулом для автолюбителей будет снижение финансовой нагрузки, а также дополнительные скидки на машину.
По прогнозам ВТБ, в третьем квартале тенденция по росту спроса продолжится, в том числе благодаря планируемому запуску госпрограммы.