По живому
Когда-то стройные ряды белоствольных деревьев встречали на въезде гостей сельского поселения. Местные жители ходили в лесок за грибами, а молодёжь любила проводить здесь свободное время. Щегловцы говорят, что в этой роще выросло не одно поколение. Но в конце прошлого года неожиданно приехала тяжёлая техника, а за ней пришли рабочие с топорами и пилами.
«Мы недели две внимания не обращали, думали, что с деревьев просто сухие ветки срезают, чтобы на линию электропередач не попадали и провода не оборвали. Сначала так и было, а потом смотрим: дело-то на «широкую ногу» пошло – они уже за стволы взялись! – вспоминает со слезами на глазах Любовь СМИРНОВА, жительница Щегловского сельского поселения. – Слышала, что берёзы рубят по просьбе директора местной школы и с согласия нашего главы. Вроде как они вместе решили, что деревья плохие. Я согласна, два-три можно было спилить, но не десятки же! На пеньки смотрю, и сердце кровью обливается, душа на части рвётся!»
«Я родился и вырос в посёлке Щегловский, любил гулять в берёзовой роще, поэтому мне её также жалко, – отвечает жителям глава поселения Николай ЕГОРОВ. – Но мне пришло официальное письмо от директора школы Нины Чупрыниной, в котором она попросила спилить несколько гнилых и сухих деревьев, которые могут рухнуть. Мы с моим замом всю рощу обследовали, метки поставили на старых и кривых берёзах. Именно их рабочие сейчас и вырубают».
Безопасность или…?
Но, по мнению жителей посёлка, не все деревья, которые попали под топор и пилу, старые и гнилые. На большинстве весной распускались листья, а зимой-то этого не видно.
Любовь КОВРИГИНА, кандидат биологических наук, заведующая кафедрой ботаники КемГУ, пояснила нам, что живут берёзы до 120 лет. По меркам деревьев – возраст небольшой, а для человека – вполне солидный. Кроме того, по природе своей берёза – крепкая и гибкая, даже самые сильные ветры не могут её поломать. И трудно поверить, что роща оказалась сплошь такой гнилой, что потребовалось нещадно её вырубать.
Есть в этой истории ещё одна сторона: в роще остаются одни лишь пеньки, а ветки и стволы увозят большегрузы. Куда же будет использована древесина? И не собираются ли власти что-нибудь строить на освободившейся территории?
«Под стройку роща не пойдёт, а стволы машины отвозят на улицу Восточную, где их рабочие распилят на чурки. Если жителям посёлка нужны дрова на зиму, они смогут взять берёзовые поленья себе, – сообщает Николай Егоров. – К тому же весной на освободившихся участках ученики местной школы посадят молодые берёзки и сосны».
Между тем рабочие продолжают валить в Щегловском лес, а местные жители ждут весны, чтобы посмотреть, а действительно ли на месте берёзовой рощи появятся новые саженцы?