В отделе природы Кемеровского областного краеведческого музея художник Андрей Атучин 15 апреля провёл мастер-класс по рисованию динозавров. Он рисует динозавров и животных уже около 10 лет. Первым его профессиональным опытом стало иллюстрирование книги «Всемирная энциклопедия динозавров» британского писателя Дугласа Диксона в 2003 году.
У палеоиллюстраторов есть один секрет – они рисуют только тех ящеров и животных, от которых хоть что-то осталось: окаменелость, отпечаток, след, кость… Вот то, что осталось, они и перерисовывают первым делом.
В случае с пситтакозавром сибирским повезло и кузбасским учёным и палеоиллюстраторам. Окаменелости, оставшиеся от скелетов и черепов этих древних ящеров, сохранились до наших времён почти в идеальном состоянии.
На ящера можно взглянуть и сбоку…
Окаменелости хранят мельчайшие детали: следы чушек, зубы, расположение рогов, места крепления мышц.
Чтобы понять, как ящер выглядел при жизни, важно очень внимательно разглядеть то, что от него осталось.
Разглядели череп? Выяснили, где и какие мышцы были? Можно рисовать, как бы накладывая их на заранее приготовленный чертёж скелета.
По большому счёту даже профессионалы, рисуя динозавров, основываются на фантазию. Если мышцы ещё можно расположить так, как они, вероятнее всего, располагались на черепе и теле, то окрас и вообще внешний вид приходится просто угадывать, придумывать заново.
Клювы, наросты, рога, перья… Андрей Атучин по образованию биолог и всё же имеет понятие о том, как мог выглядеть тот или иной ящер, живший в определённой среде, питавшийся травой или водорослями.
Итогом такого художественно-научного мозгового штурма становится набросок морды.
Симпатичный и безобидный ящер – этот наш пситтакозавр сибирский.
На мастер-классе дети делали зарисовки, строго следуя указаниям лектора.
Андрей Атучин продолжал давать советы: чтобы ящер на картинке получился ещё более достоверным, можно сначала слепить его из пластики, а потом наблюдать, как рога и наросты отбрасывают тени.
Чем точнее будет модель, тем точнее получится рисунок.
Конечно, после таких примеров всем хотелось нарисовать динозавра, как живого.
Некоторые ребята были довольно близки к исполнению своего желания.
Другие давали волю фантазии и забегали вперёд.
Третьи доказывали, что палеоиллюстратором может стать каждый, кто будет усердно упражняться!
Свой вклад в мировою копилку палеоиллюстраций сделал и главный редактор еженедельника «АиФ в Кузбассе» Павел Казаков. Критики высказали единодушное мнение, что динозавр вышел вдумчивым.
У палеоиллюстраторов есть один секрет – они рисуют только тех ящеров и животных, от которых хоть что-то осталось: окаменелость, отпечаток, след, кость… Вот то, что осталось, они и перерисовывают первым делом.
В случае с пситтакозавром сибирским повезло и кузбасским учёным и палеоиллюстраторам. Окаменелости, оставшиеся от скелетов и черепов этих древних ящеров, сохранились до наших времён почти в идеальном состоянии.
На ящера можно взглянуть и сбоку…
Окаменелости хранят мельчайшие детали: следы чушек, зубы, расположение рогов, места крепления мышц.
Чтобы понять, как ящер выглядел при жизни, важно очень внимательно разглядеть то, что от него осталось.
Разглядели череп? Выяснили, где и какие мышцы были? Можно рисовать, как бы накладывая их на заранее приготовленный чертёж скелета.
По большому счёту даже профессионалы, рисуя динозавров, основываются на фантазию. Если мышцы ещё можно расположить так, как они, вероятнее всего, располагались на черепе и теле, то окрас и вообще внешний вид приходится просто угадывать, придумывать заново.
Клювы, наросты, рога, перья… Андрей Атучин по образованию биолог и всё же имеет понятие о том, как мог выглядеть тот или иной ящер, живший в определённой среде, питавшийся травой или водорослями.
Итогом такого художественно-научного мозгового штурма становится набросок морды.
Симпатичный и безобидный ящер – этот наш пситтакозавр сибирский.
На мастер-классе дети делали зарисовки, строго следуя указаниям лектора.
Андрей Атучин продолжал давать советы: чтобы ящер на картинке получился ещё более достоверным, можно сначала слепить его из пластики, а потом наблюдать, как рога и наросты отбрасывают тени.
Чем точнее будет модель, тем точнее получится рисунок.
Конечно, после таких примеров всем хотелось нарисовать динозавра, как живого.
Некоторые ребята были довольно близки к исполнению своего желания.
Другие давали волю фантазии и забегали вперёд.
Третьи доказывали, что палеоиллюстратором может стать каждый, кто будет усердно упражняться!
Свой вклад в мировою копилку палеоиллюстраций сделал и главный редактор еженедельника «АиФ в Кузбассе» Павел Казаков. Критики высказали единодушное мнение, что динозавр вышел вдумчивым.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|