Международный аэропорт Новокузнецка им. Б. В. Волынова принимает участие в национальном проекте «Производительность труда». Первые успехи уже есть.
По информации пресс-службы администрации регионального правительства, за счёт повышения эффективности работы наземных служб время подготовки самолётов к вылету уже удалось сократить почти на четверть - до 50 минут.
К началу горнолыжного сезона планируют ускорить обслуживание ещё как минимум на 20%. Для этого хотят оптимизировать заправку самолётов топливом и выдачу багажа пассажирам, свести к минимуму задержки вылетов по вине аэропорта. Затем бережливые стандарты обслуживания будут адаптировать к работе нового пассажирского терминала и внедрять в процессы регистрации, предполётного досмотра, и т. д.
«Аэропорт в Новокузнецке активно наращивает пассажиропоток. В июне он увеличился на 11%, в июле - уже на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Повысилась частотность рейсов в Москву и Новосибирск, появились и новые направления авиаперелётов. В следующем году здесь будет построен новый терминал, который сможет принимать ещё больше самолётов. Вся работа - от разгрузки багажа до посадки на борт - должна выполняться без задержек и сбоев. Эффект от внедрения бережливых технологий прежде всего должны ощутить пассажиры», - цитирует пресс-служба губернатора Сергея Цивилева.
Отмечается, что из аэропорта Новокузнецка ежедневно выполняют рейсы в московские аэропорты Домодедово и Шереметьево. Также можно улететь в Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Санкт-Петербург. С 1 июня запустили сезонные рейсы в Сочи. Бережливые технологии, по данным АПК, помогают исключить лишние перемещения персонала, сократить время ожидания подачи спецтехники и оборудования.
По планам на протяжении трёх лет участия в нацпроекте эффективность работы аэровокзала будет увеличиваться не менее чем на 5% ежегодно без дополнительных затрат. Кстати, в прошлом году бережливые технологии помогли кемеровскому аэропорту ускорить обслуживание самолётов и пассажиров в новом терминале почти на четверть.