Примерное время чтения: 5 минут
424

«Без нас не полетят». Авиатехник из Кузбасса о том, как обслуживают самолёты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ в Кузбассе № 16 17/04/2024 Сюжет Человек труда. Кузбасс (2024)
Техники стараются как можно быстрей обслужить самолёт.
Техники стараются как можно быстрей обслужить самолёт. / Инна Сергеева / АиФ

Их труд на первый взгляд незаметен, но крайне важен.  И это профессия авиатехника. 9 февраля, в День работников гражданской авиации, о своей деятельности kuzbass.aif.ru рассказывает заместитель директора авиационно-технической базы по наземному обслуживанию аэропорта им. Волынова в Новокузнецке Кирилл Кандыба.

Из столицы – в провинцию

Инна Сергеева, kuzbass.aif.ru: Кирилл, как оказались в авиации? Грезили о самолётах с детства?

Кирилл Кандыба: Какой мальчишка не любит самолёты! Конечно, задумывался над тем, чтобы связать свою жизнь с авиацией, но дальше мечты дело не доходило. Так сложилось в жизни, что я окончил юридический факультет. А в авиацию попал совершенно случайно. Наверное, судьба свела.

Я сам из Улан-Удэ. При переезде в Москву искал работу. А поскольку жил рядом с аэропортом Внуково, решил обратиться туда. Мне предложили попробовать себя агентом наземного обслуживания. Обучили всему на месте. Спустя два года перешёл в Шереметьево. Здесь был инструктором по обучению персонала по наземному обслуживанию, потом начальником смены. По окончанию работы в Шереметьево работал в контроле качества, контролировал все службы аэропорта.

А в 2022 году меня пригласили в аэропорт Новокузнецка заместителем директора авиационно-технической базы по наземному обслуживанию. Я не раздумывая согласился: хотелось получить новый опыт работы в небольшом аэропорту и передать свой. К тому же здесь идет стройка нового терминала. Поучаствовать в его строительстве тоже показалось интересным.

– И как первые впечатления? Не скучаете по московским масштабам? 

В Новокузнецке строят новый терминал аэропорта. Фото: АиФ/ Инна Сергеева

– Первый мой рабочий день был 1-го апреля, но он был ознакомительным – мне всё показали, везде поводили. Помню, меня больше всего поразило и удивило то, что в Новокузнецке проводят техническое обслуживание наших родных ТУ-154. В России только два города, где это ещё делают, – Новокузнецк и Самара. Понравились люди, которые здесь работают. Они старше, чем в столичных аэропортах, опытнее. Поэтому потребовалось время, чтобы найти подход к каждому.

Всегда стараюсь с коллективом придерживаться дружеских отношений, чтобы не боялись рассказать о проблемах, выговориться. Не рублю с плеча – сначала разбираюсь. По масштабам пока не скучаю. У небольших аэропортов своя атмосфера – более душевная, искренняя, домашняя, можно сказать.

Встречает и провожает

– Расскажите подробнее о работе авиатехника, как проходит его рабочий день?

– Я организую работу авиатехников. У меня их 14. Авиатехник первым встречает приземлившийся самолёт. Он регулирует установку воздушного судна на место его парковки, ждёт отключения двигателей, устанавливает под опоры шасси колодки, в определённых точках конусы безопасности. Вызывает трап, контролирует высадку пассажиров и выгрузку багажа.  В зону обслуживания самолёта все службы заходят только по команде авиатехника.
От нашего труда зависит безопасность полётов и наших пассажиров. И, конечно же, их комфорт. Они должны получить только положительные эмоции и захотеть к нам вернуться!

Затем следит за работой уборщиков, топливозаправщика, контролирует и выполняет противообледенительную обработку самолёта. Осматривает воздушное судно, чтобы на нём не было каких-то видимых повреждений. Авиатехники же и отправляют самолёты на взлётную полосу.  Вы, наверное, замечали, что при буксировке воздушного судна под его крылом идёт человек. Это и есть наш авиатехник. Без его команды самолёт не сдвинется с места.

В целом они организуют и контролируют работу наземного транспорта. И здесь ещё очень важно время. Минимальное, за которое мы обслуживаем судно - 35 минут, в среднем это час. Можно сказать, это основной показатель эффективности работы людей нашей профессии. Мы всегда стремимся сократить его для удобства и комфорта наших пассажиров. Больше всего самолётов прилетает с утра. Максимум в день обслуживаем до 12-13 рейсов. Всего за прошлый год мы обслужили 2334 рейса и перевезли более 500 тысяч пассажиров.

Зачем махать вслед самолёту

- Чем лично для вас интересна такая работа? И каждый ли может стать авиатехником?

– Мне нравится каждый день видеть самолёты. В этом есть доля романтики. Люблю участвовать в их обслуживании. Я сам всегда готов выйти на перрон и приступить к работе. Хочу сказать, что дано это не каждому. Здесь непросто. Нужна большая ответственность. Остаются только те, кто по-настоящему любит авиацию, живёт и горит этим. Недавно к нам пришёл молодой человек. Он мечтал о самолётах, вижу, что глаза горят. Конечно, сразу же взяли, и он уже показывает неплохие результаты.

Чтобы стать авиатехником, специального образования не нужно – есть обучающие курсы под каждый вид воздушного судна. И если вы хотите работать с самолётами, заинтересованы, мы научим и всё покажем.  Каждые три года проходим курсы повышения квалификации.

– В День гражданской авиации чаще вспоминают и чествуют лётчиков. Не обидно?  И есть ли у авиатехников какие-то интересные приметы? 

– Мне не обидно. Для нас это точно такой же профессиональный праздник, как и для пилотов. Без нашей работы самолёты не полетят. От нашего труда зависит безопасность полётов и наших пассажиров. И, конечно же, их комфорт. Они должны получить только положительные эмоции и захотеть к нам вернуться!

Приметы есть. Мы никогда не называем рейс последним – только крайним. Относимся к воздушному судну как к живому и обязательно машем ему вслед перед взлётом.

ДОСЬЕ:
Кирилл Кандыба. Начальник производственно-диспетчерской службы, заместитель директора авиационно-технической базы по наземному обслуживанию аэропорта им Волынова в Новокузнецке. Родился в 1997 году в Улан-Удэ. Окончил Бурятский государственный университет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах