aif.ru counter
44

ЕГЭ в масках. Как дистанционка изменила образовательный процесс

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ в Кузбассе №33 12/08/2020 Сюжет Обстановка в связи с коронавирусом в Кемеровской области
Из-за пандемии ЕГЭ проводили с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора.
Из-за пандемии ЕГЭ проводили с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора. © / Пресс-служба Администрации Кемеровской области

102 выпускника кузбасских школ сдали ЕГЭ на 100 баллов. Это на 20 человек больше, чем год назад. Корреспондент «АиФ в Кузбассе» разбирался, как на подготовку к экзаменам и результаты повлияла пандемия коронавируса и обучение на удалёнке.

Было сложно, но справились

Несмотря на то, что конец учебного года выдался сложным, в регионе выросло число выпускников, которые сдали единый госэкзамен на высший балл. Если в 2019 году таких ребят было 82, то в этом году - 102. Рекордсменом стал Николай Обищенко, выпускник новокузнецкого лицея № 84 имени В. А. Власова. Он набрал максимальный балл сразу по трём предметам - русскому языку, истории и общество­знанию.

Ещё пять выпускников набрали 100 баллов по двум предметам. Больше всего стобалльников - 54 - по русскому языку. «В целом кузбасские школьники хорошо подготовились и сдали ЕГЭ, несмотря на дистанционное обучение», - высказался губернатор Сергей Цивилёв.

Владислав Рябыкин из новокузнецкой гимназии № 32 написал на 100 баллов ЕГЭ по русскому языку и профильной математике. Выпускница Бурлаковской средней общеобразовательной школы Прокопьевского округа Полина Манских сдала на высший балл русский язык и литературу. Инна Боровских из школы № 1 Мариинского района - химию и русский язык. Эти же экзамены на 100 баллов сдала выпускница Кемеровского городского классического лицея Дарья Толмачёва.

Стобалльником по профильной математике, информатике и ИКТ стал Дмитрий Утюжников из новокузнецкого лицея № 84. Дмитрий рассказал, что для него подготовка к экзамену в режиме онлайн проблем не вызвала: «Когда перешли на дистанционное обучение, занимались через Zoom с учителями. Тяжело и непривычно было только первую неделю, потом втянулся. Конечно, было много самостоятельной работы, но я к этому отношусь спокойно. Поэтому могу сказать, что обстановка с коронавирусом на меня не повлияла».

Для проведения экзаменов в этом году были организованы 77 пунктов по всему региону. Во всех соблюдали рекомендации Роспотребнадзора: при входе в аудиторию детям измеряли температуру и обрабатывали руки. В каждом пункте устанавливали рециркуляторы, обеззараживающие воздух. Рассаживали участников ЕГЭ с учётом соблюдения дистанции не менее полутора метров.

Задания были трудными

По профильной математике максимальный результат в этом году набрали четыре человека, на одного больше, чем год назад. «Положительную динамику показали экзамены по литературе, истории и обществознанию. Экзаменационную работу по литературе на 100 баллов выполнили 10 человек (в прошлом году - три), 12 - по истории (год назад - семь) и три - по обществознанию (в 2019 г. - один). По два стобалльника в этом году по географии (в 2019 году - три) и физике (в 2019 году - два), восемь по информатике и ИКТ, что на уровне прошлого года. Ещё 12 ребят получили 100 баллов по химии (в 2019-м - 21)», - рассказала директор областного центра мониторинга качества образования Ольга Шитова.

Учитель русского языка и литературы одной из кемеровских школ Анна Ковалёва (имя и фамилия изменены по просьбе педагога) отмечает, что с технической точки зрения ЕГЭ в этом году оказался тяжелее. «Сдавать экзамены в июле - настоящая пытка для детей. Было жарко, душно, открытые окна и двери не помогали. На экзамен ребят привозили очень рано, в аудитории заводили почти за час до начала. То есть приходилось высиживать дополнительное время перед инструктажем. Поэтому дети быстро уставали. Организаторам обязательно нужно было быть в маске; детям, к счастью, по желанию. За всё время экзаменов только одна девочка приходила в маске», - рассказывает Анна.

Почему нет удовлетворения?

Директор школы № 32 Прокопьевска Ирина Колодчикова отмечает, что хоть дети показали стабильно хорошие результаты, удовлетворения у педагогов нет. «В нашем городе в этом году четверо выпускников набрали 100 баллов. Из них двое - ученики нашей школы. Оба - по русскому языку. По этому предмету дети не первый год показывают стабильно высокие результаты. Но вместе с этим нужно отметить, что очень сложные были задания по химии и особенно по информатике. Ясно, что КИМы составляли в январе-феврале, ещё до пандемии. Но нужно понимать, что одинаково хорошо подготовиться смогли не все дети. Поэтому те, кто мог показать высокий (пусть и не максимальный) результат, набрали меньшее количество баллов. Мы старались, чтобы учебный процесс был стабильным и выдавали практически все уроки через Zoom. Но июнь - период подготовки к ЕГЭ - выпал, потому что в свете санитарно-эпидемиологических требований мы не могли собирать детей на консультации. Послабления начались только где-то за неделю до экзаменов. Дети показали стабильно высокие результаты, но мы не испытываем чувства удовлетворения. Например, биология. Хотя по этому предмету не первый год низкий балл по стране, но пандемия внесла свою лепту и ещё больше ухудшила результаты», - рассказывает Ирина Александровна.

Ирина Колодчикова отмечает: педагоги и дети на­деются, что новый учебный год удастся начать вовремя и в обыч­ном формате. Чтобы следующий выпуск смог полноценно получить знания и подготовиться к экзаменам. «Хочется начать новый учебный год с 1 сентября в обычном режиме, но есть очень жёсткие требования в методических рекомендациях Роспотребнадзора. Мы прекрасно понимаем, что малыши дистанционно учиться не могут. Это просто нереально. Да и старшим классам тоже тяжело. Платформ, конечно, много, но нужно понимать, что ничто не заменит общение с учителями и одноклассниками.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах