aif.ru counter
266

Не готовы к дистанционке. В Кузбассе прошло родительское онлайн-собрание

Сюжет Обстановка в связи с коронавирусом в Кемеровской области
В Кузбассе прошло первое родительское онлайн-собрание.
В Кузбассе прошло первое родительское онлайн-собрание. © / администрация Кемеровской области

Первое в истории Кузбасса родительское онлайн-собрание началось с опозданием на 20 минут. Не участники задержались, а система «легла», не выдержав наплыва зрителей. У родителей, для которых с переходом на удалёнку зависающие школьные сайты и тесты – увы, грустная норма, задержка собрания вызвала насмешливые замечания, в духе: «Если областная администрация не может организовать онлайн-конференцию, то как с онлайн-уроками справляться школам?»

Учёба по ночам и в шортах

Участники собрания рассказали о реалиях удалёнки. По словам завуча Старопестеревской сельской школы Марины Петякшевой, многие ученики поначалу перешли на ночной режим обучения, т.к. ночью нагрузка на образовательные платформы снижается и они работают быстрее. Поскольку платформы начинают «ложиться» после 11 часов (когда школьники из европейской части России просыпаются и приступают к учёбе), то трудные для самостоятельного освоения предметы педагоги ставят на начало дня. В сельской школе достаточно зрелый педагогический коллектив, и более продвинутые молодые педагоги обучают интернет-премудростям возрастных коллег, имеющих затруднения с современными технологиями.

А университете, по словам ректора КемГУ Александра Просекова, этим занимаются волонтёры: «Есть сотрудники, причём не только в возрасте, которые говорят: «Мы не понимаем, нам надо научиться, дайте нам время». Мы определили волонтёров, которые включат компьютер в сеть, настроят камеру, микрофон, покажут, как работает». Ректор отметил и такую забавную примету дистанционки, как демократичный стиль одежды студентов на онлайн-лекциях: преподаватель, одетый в костюм с галстуком, видит перед собой достаточно демократично одетых студентов, в футболках и шортах.

В комментариях к собранию зрители были менее сдержанны в оценках происходящего. «Пыталась сегодня заниматься с тремя школьниками, у всех разные платформы. Ничего не работает. После этой нервотрепки хочу самоизолироваться из дома», - пишет пользователь под ником Викуся Фикус. «Мы пока все задания сделали - как встали и до вечера. Это ведёт к чему: глаза портятся, писать дети разучились. От этого обучения дети уже говорят: «Не думали, что так захотим в школу», - написала Лариса Заковряжина.

Большинство комментаторов жалуются на виснущие сайты, невозможность пройти задания в отведённое время и просят отменить лимит по времени для тестов. Немало и таких, где в семье по два-три ученика на один компьютер.

Пять тысяч без интернета или компьютеров

«Мы не ожидали такого разворота событий. Могу честно сказать: на сегодня мы не готовы к тому, чтобы организовать сразу и чётко дистанционное образование всех школьников», - признался губернатор Сергей Цивилёв. Поэтому он принял решение, что каждый день в 19.00 в регионе будут проводиться всекузбасские родительские онлайн-собрания. Они должны помочь педагогам, ученикам и родителям узнать о лучших практиках по переходу на дистанционное обучение, получить ответы на интересующие вопросы.

Как сообщила замгубернатора Елена Пахомова, интернет есть во всех 743 образовательных организациях Кузбасса. Однако в двадцати сельских школах, расположенных в удалённых районах, скорость связи низкая или временами пропадает. Также в 164 деревнях вовсе нет подключения к сети. У некоторых семей нет компьютеров. Т.о., порядка пяти тысяч школьников и 750-ти педагогов имеют сложности с дистанционным образованием. А всего в Кузбассе 420 тыс. школьников и студентов и 26 тыс. педагогов. Такие дети получают задания в бумажном формате. Учителя, не имеющие возможности работать из дома, приходят на работу в свои школы. Замгубернатора также призвала кузбассовцев поделиться лишними смартфонами или компьютерами с многодетными и малообеспеченными семьями.

Какие плюсы в удалёнке?

На первом собрании участники постарались найти плюсы в дистанционном образовании. Так, кемеровский лицеист, одиннадцатиклассник Кирилл Гильдт отметил, что вебинары, в которых можно было прежде участвовать только за деньги, сейчас открыли бесплатный доступ. «Это хороший шанс плодотворно подготовиться. Дистанционное образование рассчитано на честность. Оно даёт возможность понять, зачем нам образование, побыть самостоятельными», - рассуждает выпускник.

«Обычно на уроке я не успеваю послушать всех. А тут каждый ученик скидывает аудио- и видеофайлы, читает тексты на немецком, рисует картинки – я раскрыла для себя многих детей, - отмечает Марина Петякшева. - Я не слышала в живом общении столько раз «спасибо», как сегодня на дистанционном».

«На обычной лекции или семинаре можно затеряться. А сейчас все чётко: и внимания больше к студентам, и ответственности больше», - говорит о плюсах Александр Просеков.

Но, по его мнению, всё же нельзя заменить живое общение и преподавательскую среду. «Мы можем научить, показать. Но когда ты видишь живого профессора, ты можешь посмотреть, как он двигается, какие жесты, интонации, какую ауру создает – безусловно, это важно. Лихие времена закончатся – и мы, умные, красивые, интересные, будем стоять перед ребятами», - с надеждой на скорое возвращение к традиционной форме обучения говорит ректор КемГУ Александр Просеков.

По словам министра образования Кузбасса Софьи Балакиревой, школы и вузы не откроются до 30 апреля, поскольку в приоритете здоровье детей: «У нас нет другого выбора. Это новый вызов». Она также подчеркнула, что за время работы на удалёнке педагоги в зарплате не потеряют.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах