Примерное время чтения: 3 минуты
279

Как правильно мотивировать ребёнка?

Категория:  Общество

Как часто вы, будучи детьми, слышали от родителей, что если не будете делать уроки, будете работать дворником и ничего не добьетесь? А, может, вы родитель и сами так наставляете своего ребенка?

Автор курсов по выбору образования и профессии Дина Старовойтова убеждена, что различные виды подобной «мотивации» (по факту манипуляции) в итоге приведут к профессиональному выгоранию, демотивации, нежеланию верить и говорить.

Ответ эксперта

Есть целый набор токсичных форматов бесед с детьми, которые могут решить проблему в моменте, но в перспективе наносят больше вреда, чем пользы. Какие фразы могут сказать дети?

- Я ненавижу школу! Больше никогда не пойду туда!
- Эта куртка идиотская, только уроды в таких ходят!
- Пусть ставит два, я не буду делать эту презентацию!

Реакции на подобное могут быть разные. Но важно помнить:
1. Ребенок импульсивен. Он еще не умеет регулировать свои эмоции и часто имеет ввиду не то, что говорит.
2. Прислушайтесь к себе. Какая реакция у вас, когда вы слышите подобные фразы, какие мысли возникают. Это вас расстраивает, огорчает, обижает? Вам все равно или это вас умиляет?
3. Если вы раздражены, не в настроении - не вступайте в диалог, не срывайтесь. Эмоции на эмоции - взрывоопасная смесь. Дайте выдохнуть ребенку, выдохните сами. Вы всегда можете вернуться к разговору. А пока просто поцелуйте и пообещайте выслушать: «Ого! Я вижу, что ситуация серьезная, тут надо время, чтобы разобраться. Погоди, я сейчас доделаю свои дела и мы поговорим» (с курткой: «по-моему, тебя действительно бесит эта куртка, мы что-нибудь обязательно придумаем, вижу ситуация серьезная, если не против - сейчас сходи в ней, а чуть позже обсудим что сделать, ок?!»).
4. Разговор (сразу или позже) лучше начать с предположения об эмоциях и чувствах: «Я чувствую, что тебя что-то расстроило (расстраивает) / по-моему, тебя бесит эта куртка / мне кажется, или ты возмущен темой презентации?»
5. Не пытайтесь сразу уговаривать. Высказали предположение о чувствах, ждите. Ребенок заговорит, он будет или фонтанировать эмоциями или уточнит, что чувствует.
6. Слушайте, используя приемы активного слушания.


Часто за эмоциональной фразой типа «я эту дурацкую домашку никогда больше не буду делать» стоит:
- нежелание довести решение до конца;
- подтекст (что-то случилось, расстроило, разозлило и т.п.);
- решение (важно не подсунуть свое, а дождаться, слушая, что ребенок думает по поводу выхода из ситуации)

Мы учим детей экологично выходить из конфликтных ситуаций и справляться со своими парадоксальными эмоциями. Дети еще не умеют регулировать себя, не вспыхивайте сразу, не увлекайтесь нотациями. Как только вы разберетесь, что происходит, станет проще, диалог пойдет правильнее и ребенок к вам прислушается.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах