167

Входим в режим. Как настроить ребёнка на рабочий лад

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ в Кузбассе №37 09/09/2020
Не только компьютер важен для ребёнка, ему ещё требуется живое общение.
Не только компьютер важен для ребёнка, ему ещё требуется живое общение. pixabay.com

Школьники вновь сели за парты и привыкают к ранним подъёмам, урокам и вообще режиму дня.

О том, как им в этом помочь и как самому не срываться на крик и не отвешивать своему чаду подзатыльники за низкую успеваемость, корреспонденту «АиФ в Кузбассе» рассказала детский психолог, руководитель телефона доверия в Кемерове Ольга Рублёва.

Важна дисциплина

Конечно, сложно вновь вернуть детей в учебный режим. Многое зависит от особенностей личности ребёнка. Не зря же людей делят на «жаворонков» и «сов». Кому-то нагрузка даётся легче в первой половине дня, а другие более активны во второй. Это нужно учитывать. Но все мы понимаем, что школьное расписание не подстраивается под внутреннюю организацию наших детей. Поэтому важна дисциплина и чётко сформированный распорядок дня.

Конечно, что после длительных каникул подростков сложно уложить в постель в 22.00, но нужно, исходя из интересов своего ребёнка, постараться найти такие аргументы, чтобы он понял необходимость ночного отдыха и сна. Повторить эти аргументы столько раз, сколько это нужно. Терпеливо и без крика. Потому что крик вызывает у детей, особенно подросткового возраста, острую реакцию протеста или подавление его воли.

Терпение для родителей - одно из самых важных качеств. Понятно, все мы устаём на работе. Но нужно помнить о том, что основные воспитательные моменты формируются из принципа «делай как я». Ребёнок - это наше отражение. Если мы сами сидим до двух часов ночи, а потом утром кое-как открываем глаза и ходим по квартире полусонные, почему требуем от ребёнка чего-то другого? Пытайтесь сами соблюдать распорядок дня в плане сна и отдыха.

Приучайте к самостоятельности

Помните, что самостоятельность и ответственность нужно начинать воспитывать как можно раньше. Уже в два-три года стоит в игровой форме приучать ребёнка убирать за собой игрушки и выполнять посильные обязанности. Если этот момент упущен, то хотя бы за год-полтора до школы нужно провести «работу над ошибками». Начинайте с маленьких поручений. Например, помыть посуду или открыть дверь ключом, если у вас заняты руки.

Если вы дали ребёнку поручение, а сын или дочь сделали это не так, как нужно, никогда ничего не переделывайте в их присутствии. Не обесценивайте труд ребёнка. Иначе в следующий раз он просто не захочет делать этого и придётся заставлять его директивным способом, а это всегда подавление желаний. Нужно постараться сделать так, чтобы ваши просьбы дети выполняли если не с удовольствием, то без ярко выраженной реакции протеста.

Не требуйте слишком много

Не надо предъявлять необоснованно высокие требования к учёбе своего ребёнка. Постарайтесь объективно оценить его способности и не требуйте от него больше, чем он может. Задайте себе вопрос, что для вас важно: любой ценой воспитать отличника или человека, удовлетворённого своей жизнью и чувствующего любовь окружающих? Не формируйте в ребёнке «комплекс отличника». Почему-то быстро становится привычным, когда дети учатся на одни пятёрки. Но школьная программа с каждым годом становится сложнее, и не все могут справиться с возрастающей учебной нагрузкой. Кому-то учёба даётся легко, а кому-то нужно прилагать много усилий. И часто бывает так, что тех, кто особо не выделяется в учёбе, хвалят и за 5, и за 4. А если отличник получил отметку «хорошо», то разводят руками и говорят, что его успеваемость начала падать. Это неправильно. Отличники тоже нуждаются в похвале и одобрении. Потому что отличная учёба - это не будни, а постоянный труд, который ребёнок добросовестно выполняет. И его за это обязательно нужно хвалить.

Распространенная ошибка многих мам, когда они растворяются в своем чаде, живут только его интересами, забывают о своем любимом деле, перестают следить за собой. Со временем женщина перестает быть интересной всем, в том числе и ребёнку.

Завышенные требования приводят к тому, что родители непременно хотят видеть ребёнка отличником и чемпионом. А при любых неудачах часто в его адрес на повышенных тонах высказываются обвинения и претензии. Не нужно обвинений и крика, ведь ничего страшного не произошло. Лучше помогите ребёнку найти ошибки и вместе поймите, почему у него не получилось справиться с заданием. Учите ребёнка анализировать неудачи, не бояться их. Потому что это один из этапов нашего развития. Если мы будем ругать детей за плохие оценки, сформируем тот самый комплекс отличника. Ребёнок просто будет бояться сделать неверный шаг, пробовать что-то новое.

Помните о своих интересах

Бывают ситуации, когда ребёнок не может или не хочет делать уроки и поэтому устраивает истерики. Как правило, это просто манипуляция. Её нужно пресекать, но не ответным криком или наказанием. Если реагировать криком, истерика будет ещё больше. Реагируйте, насколько это возможно, спокойно, но твёрдо. Не зря же говорят: у спокойной мамы - спокойные дети. Зачем ребёнку кричать, если маму это не пробивает?

Но чтобы сохранять спокойствие, нужно, чтобы у вас были собственные ресурсы. Нельзя ради ребёнка бросать свою жизнь. Распространённая ошибка многих родителей (в основном - мам), когда они растворяются в своём чаде, живут только его интересами, забывают о своём любимом деле, перестают следить за собой. Со временем женщина перестанет быть интересной всем, в том числе и ребёнку. Поэтому всегда нужно стремиться к собственному развитию.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах