Примерное время чтения: 3 минуты
99

Как работать в кризис?

Категория:  Общество

В кризис многие кузбассовцы временно или постоянно лишились работы, а с её дальнейшими поисками или возвращением к прежнему часто связано множество страхов: высокая конкуренция, нелюбовь к старому делу, чувство собственной профнепригодности. Автор курсов по выбору образования и профессии Дина Старовойтова рассказывает, что стоит делать, чтобы отодвинуть страхи на задний план и сконцентрироваться на самом важном - своих навыках и своей полезности для конкретного работодателя.

Ответ эксперта
  • Если вы не хотите возвращаться на прежнее место работы , подумайте, а чего вы хотите? У ответа должна быть конкретная формулировка вроде: «не хочу работать на дядю», «не хочу жить с таким доходом», «не хочу ходить в офис». Тогда нужно определить, как вы хотите работать? Что это - личный бренд или компания? К чему вы хотите прийти в итоге? Опишите свои желания максимально конкретно, а с конкретикой появляется четкое понимание того, что нужно сделать, чтобы реализовать цель.
  • Садитесь описывать себя. Никаких «я достаточно хороший специалист и меня, наверное, ценят». Хотите, чтобы вам за что-то платили, садитесь и описывайте свои компетенции - чётко, конкретно и по делу. Никому не нужны ни партнёры, ни сотрудник, не знающие себе цену.
  • Когда вы описали, чего хотите, прикиньте, какие компании соответствуют эти требованиям. В городе или стране, в офисе или на удаленке. Ищите эти компании в сети, смотрите, чем они живут и как это совпадает с вашими ценностями, целями и смыслами.
  • Оцените ваш компетентностный состав и под каждую компанию делайте эксклюзивное портфолио, выпячивайте то, что нужно им. Выдвигайте на первый план, подсвечивайте надпрофессиональными компетенциями - это творческая работа, требующая нетривиального резюме и нестандартного подхода. Не ждите милости, отвечайте на запрос до его формирования.
  • Ищите публичные страницы компаний (Facebook, Twitter, Instagram, VK). Нет страницы? Компания вычёркивается: она не прогрессивная, мертвая, закрытая. Все, кто контактирует с рынком, имеют публичные страницы. Ищите людей, которые работают в компании, смотрите общих друзей - такие люди, как правило, находятся за 3-4 рукопожатия. Если вы не в сети , теряете 80% шансов на успешную карьеру.
  • Пишите напрямую и предлагайте себя - в качестве специалиста, ассистента, волонтёра. Цепляйтесь! Покажите, что вы инициативный человек с перспективными взглядами. Кто-то не ответит, кто-то обалдеет, кто-то что-то порекомендует. Оценивайте обратную связь, корректируйте себя и своё портфолио.
  • Учитесь! Но только тому, что нужно для реализации цели. Для этого нужна обратная связь, поэтому ведите страничку в соцсетях и начните делать это профессионально, включая в профессиональное и личное - это ценится ещё больше. Ваши ценности, позиции, цели и убеждения, форсирующие ваш социальный аватар, могут быть важными для тех, кто захочет или не захочет с вами работать.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах