В преддверии празднования 300-летия Кузабсса 9-10 июня в Кемерове проходила международная конференция EdCrunch Kuzbass. Новые технологии в сфере образования обсуждали педагоги, родители, а также более 100 экспертов из России и других стран. В подробностях разбирался корреспондент «АиФ в Кузбассе».
Герои нашего времени
Конференция проходила в течение двух дней на различных площадках в формате панельных сессий, дискуссий, мастер-классов и кейс-сессий. Участие в EdCrunch Kuzbass приняли 3 000 человек, а онлайн-трансляцию второго дня конференции посмотрели 4 500 человек.
Губернатор Сергей Цивилев особо отметил работу педагогов во время пандемии: «Начну со слов благодарности. Мы много говорим о врачах, и это заслуженно. Но мы должны говорить и о других героях, которые смогли организовать обучение детей, сами болели, уходили из жизни. Я говорю о вас — педагогах. Если ошибка врача заметна сразу, то ошибка педагога может стать огромной проблемой через многие годы. Мы понимаем ваш вклад, мы вас ценим».
Особо отличившиеся работники сферы образования получили награды. Так, золотой памятный знак «Учитель года Кузбасса» и премию в размере 500 тысяч рублей получил учитель истории и обществознания школы №8 Топкинского района Алексей Тертьяков. Он стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». 150 тысяч рублей получил преподаватель специальных дисциплин профессионального колледжа Новокузнецка Сергей Мельников. Еще четыре педагога получили дипломы и премии в размере 50 и 75 тысяч рублей. Отдельную благодарность от министерства просвещения РФ за добросовестный труд получила директор Ягуновской средней школы Кемеровского района Татьяна Трезубова.
Помимо учителей награды получили 11 лучших участников Всероссийской онлайн-олимпиады школьников «Кузбасс-300». Интеллектуальное соревнование проходило в рамках 300-летия Кузбасса на цифровой платформе «Учи.ру».
Чего добились
В регионе проживают 600 тысяч детей и подростков. При этом только 50% школ (320 учебных заведений) обеспечены цифровым оборудованием. При подготовке к 300-летию промышленного освоения региона были построены пять цифровых школ, в том числе Кемеровской президентское кадетское училище. Во всех этих учебных заведениях есть современные цифровые кабинеты, лаборатории физики, химии, биологии, 3D-принтеры и т.д. Но как быть со старыми школами?
Их капитально ремонтируют по программе «Моя новая школа». Уже сданы 20 учебных заведений в сельской местности и различных городах Кузбасса, еще в восьми идет ремонт, которые завершат к концу 2021 года.
Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева на EdCrunch отметила передовой опыт Кузбасса по применению цифровых технологий в образовании. Она подчеркнула намерение федерального центра и далее поддерживать Кузбасс в развитии сферы образования.
«В Кузбассе есть все возможности, чтобы получить качественное образование не только в школе. Эта синергия, которую дает связка общего и дополнительного образования, работает очень хорошо. Благодарю за работу и уверена, что после форума у вас появятся новые идеи, которые позволят системе образования Кузбасса идти вперед, становиться лучшей в России», — подчеркнула Татьяна Васильева.
Двигаться дальше
Губернатор в своих выступлениях не раз упоминал о необходимости заинтересовать молодежь, предложить им качественно иной уровень жизни, чтобы молодые люди после окончания школы оставались жить и работать в своем регионе. В ходе конференции был подписан ряд соглашений, которые позволят качественно изменить уровень образования в Кемеровской области.
Министерство образования Кузбасса и компания «Цифровое образование» подписали соглашение об использовании коммуникационной платформы «Сферум».Когда весной 2018 года я приезжал в одну из школ в Новокузнецке, не оказалось ни одного ученика 11 класса, который бы на вопрос: «кто останется учиться в Кузбассе?» ответил положительно.
Цифровая платформа позволит более качественно учиться онлайн. В «Сферуме» можно проводить групповые видеоконференции, дистанционно подключать к уроку весь класс или отдельных учеников, создавать чаты, делиться образовательным контентом (презентациями, видео, фотографиями и проч.), создавать сообщества школ.
«Вынужденная работа в дистанционном формате показала уязвимость системы образования в том плане, что у нас не было своей технологии, на которую бы мы могли полностью рассчитывать. Если бы нам отказали в использовании западных разработок, то не было бы возможности организовать коннект между учениками и учителями. У Минпросвещения России и Mail.ru Group родилась идея сервиса, прототип которого уже был ВКонтакте. На сегодняшний день «Сферум» – полноценно работающая система видеоконференцсвязи, мессенджеров, управления образовательным процессом, которая с 1 сентября будет использоваться в нескольких регионах. Кузбасс – один из регионов-участников отработки этой платформы», — рассказала заместитель министра просвещения России Татьяна Васильева.
Новое время уже наступило
Как отметил на конференции директор школы «Летово» Михаил Мокринский, к дистанционному обучению из-за пандемии никто не был готов – ни учителя, ни родители, ни дети, даже самые одаренные и успешные из них. Но из-за ковида нам всем пришлось учиться жить в новой среде – цифровой. Новое поколение детей, так называемых цифровых аборигенов, никогда не сможет измерять мир парадигмами своих родителей. Это не значит, что такой новый мир и такие дети какие-то неправильные. Они просто другие и очень многому могут научить взрослых, которые учились по старинке, без «цифры».