Завершилась «Профильная смена» Центра одаренных детей ОАО «РЖД», созданного на базе школы-интерната № 19 на станции Новокузнецк. В ней приняли участие более 30 юношей и девушек из муниципальных школ Кулунды, Тайги и Белова, а также ребята из отраслевых школ-интернатов Барабинска и Омска. Они создали железнодорожную игру «Ключ к профессии».
Игру «Ключ к профессии», как пояснила директор новокузнецкой отраслевой школы-интерната Ирина Пугачева, в рамках проекта на протяжении трех дней ребята в формате живого общения создавали вместе с преподавателями сами.
Игра состояла из четырех этапов. На первом школьники отвечали на исторические вопросы, связанные с образованием станций, вокзалов интересных железнодорожных фактов. На втором и третьем этапах юные железнодорожники своими руками с помощью миниатюрного токарного станка и 3D принтера, создавали фирменные командные фишки и эмблемы. На последнем этапе юношам и девушкам предстояло собрать и запрограммировать мобильных роботов с помощью образовательного набора «Амперка». Роботы представляли собой транспортные средства, способные безошибочно проехать на специальном полигоне по заданной траектории и задеть стоящие на нем препятствия.
- Мне настолько понравилось самому собирать, паять, задавать программы, что после «Профильной смены» твердо решил стать железнодорожником, хотя еще несколько дней назад практически не сомневался в своем архитектурном будущем, - признался ученик Беловской средней образовательной школы № 14 Игорь Афанасьев.
Игорь разработал интересный логотип, подчеркивающий образ компании. В основе идеи - мозг человека, обедняющий три ключа – обычный, символизирующий глобальные открытия, ремесленный, акцентирующий отдельные железнодорожные специальности, и скрипичный – говорящий о творческой духовности профессии.
Связать свою жизнь с железной дорогой после образовательного проекта захотели еще 15 юношей и девушек из муниципальных сибирских школ.
— Наш Центр открыт не только для отраслевых, но и для общегородских школ. Как раз для того, чтобы вовлечь подрастающее поколение в нашу отрасль, ведь в муниципальных общеобразовательных заведениях так много талантов, — уверена руководитель Центра одаренных детей Любовь Волженина.
По ее мнению, игра «Ключ к профессии», собравшая в себя разносторонние технические и творческие познания, уже в этом году может быть растиражирована не только в профильных школах-интернатах ОАО «РЖД», но и в муниципальных.
- С таким предложением к нам, преподавателям, вышли сами участники «Профильной смены», - добавила Любовь Волженина.
Опыт, обедняющий сетевое пространство будущих железнодорожников, в новокузнецкой школе-интернате имеется, на примере запущенного несколько лет назад проекта «Узнай свою страну». Тогда всем отраслевым школам-интернатам были разосланы макеты грузовых вагонов, куда каждая дорога погрузила свой фирменный товар. Восточно-Сибирская – байкальскую рыбу, Юго-Восточная – яблоки, Северная – ячмень. Так сформировался состав из 16 полувагонов – по числу дорог, который успешно добрался до Новокузнецка и сейчас является ценнейшим музейным экспонатом школы-интерната.
Первая «Проектная смена» получилась хоть и не столь многочисленной, но очень насыщенной. Ведь кроме занятий в лабораториях, ребята побывали на экскурсиях в учебном центре профессиональных квалификаций, где попробовали себя в роли машинистов на тренажере электровоза. А в новокузнецком эксплуатационном локомотивном депо будущие железнодорожники познакомились с возможностями современного электропоезда ЭП2Д.
«Профильная смен» в Центре одаренных детей ОАО «РЖД» будет проходить ежегодно, а география ее участников с каждым годом становиться шире.