В АНЖЕРО-СУДЖЕНСКЕ живет скромный дедушка Петр ЧЕРНИЕНКО. В его домашнем меню больше 20 лет непременно присутствуют свежие мухоморы и волчья ягода. А еще ветеран труда, партии и комсомола любит в самый крепкий мороз кататься в одних плавках на лыжах и босиком убирать у дома снег.
Фашистов победили без него
МАЛО кто даже в его родном городе знает, что именно в 1943-м, в год образования Кемеровской области, Петр Черниенко отметился тем, что 13-летним ребенком в первый раз убежал на фронт, попал под бомбежку, даже был ранен. Прослужил в боевой части под Тулой сыном полка полгода, пока случайно не попался на глаза генералу. Тот, увидев ребенка в солдатской форме, рассердился и выгнал из-за малолетства домой из армии. После этого Петя еще два раза безуспешно убегал на войну, но его вылавливали и на крыше вагона, и на корабле в Магадане, и опять он оказывался в Анжерке. Так бы, наверное, и дальше бы бегал, да фашистов, к сожалению, без его помощи разбили.
Жизнь Петра Антоновича складывалась непросто, но ярко. О его гражданских делах и подвигах можно книги героические писать. И потом историю Кузбасса на его примере изучать. Потому что человек незаурядный. Вот лишь некоторые штрихи из его биографии. Образование получил трехклассное. Нужно было с малолетства работать, поэтому не до учебы было. Пас коров, работал сапожником, художником-декоратором в драмтеатре, токарем, столяром, строителем, 26 лет в шахте уголек добывал. Занимался лыжными гонками, прыгал на лыжах с трамплина, стал судьей республиканской категории по лыжам, легкой атлетике. В армии три года служил на полигоне, где атомные бомбы испытывали. Хлебнул и он радиации, долго не мог пройти медкомиссию из-за плохих анализов крови, чтобы сразу после армии снова в шахту на работу взяли. Потом, после того как его в шахте 12 часов выкапывали из-под завала, едва выжил. Переломанный, с поврежденным позвоночником, с потерянным слухом и зрением стал инвалидом. Перенес инфаркт, и, кто знает, состоялась бы или нет наша встреча с Петром Антоновичем в дни юбилея области, если бы он после всех испытаний судьбы не придумал сам для себя "нацпроект" по восстановлению собственного здоровья. И, на удивление докторам, снова в 78 лет стал добрым молодцем, на которого не прочь оглянуться и анжерские девицы, возрастом раза в два его моложе.
В лес пошел, а под кустом... "нацпроект" нашел
МЫ стоим и разговариваем с Петром Антоновичем у его дома. На градуснике - минус 20. Чувствую: мороз пробирается через шерстяные носки и зимние меховые ботинки, уши под шапкой прихватывает. А у моего героя свежий снег весело поскрипывает под голыми пятками. Спрашиваю:
- Не холодно вам почти без одежды на морозе?
Старый шахтер улыбается:
-Такая погода для меня самая хорошая. Бодрит и радует.
Способы спасения собственного болезненного организма от многочисленных неизлечимых болячек он придумал почти четверть века назад. И сегодня радостно говорит, что стал здоровым, как бык. Может быть, для кого-то его самолечение покажется шокирующим, да и не каждый его сможет применить. Но для Петра Антоновича это был в свое время единственный способ исцеления, поскольку выбора у него не было. Из всей одежды начал носить только трусы, зимой и летом ходит босиком. В одних трусах, бывает, весь день чистит снег у дома, катается в лесу на лыжах, сходит в гости к соседу, проводит гостей до остановки автобуса (как, к примеру, меня. - Прим. автора). Топчется голыми пятками и спиной катается по осколкам бутылок, питается сырыми мухоморами и волчьей ягодой. Неизвестно, что было бы с другими последователями его самолечения, но Петру Антоновичу все это помогло выжить. А когда его организм досконально исследовали лучшие новосибирские медики, то от прежних болезней не нашли и следа. На кардиограмме даже не заметили последствий былого инфаркта.
- А почему это вы начали волчьей ягодой питаться? Ведь с малолетства знаем, что она страшно ядовитая, - допытываюсь я.
- В начале 80-х был я на БАМе. На местном базаре увидел, как этой ягодой там торгуют. Рассказали, что из неё делают разные настойки для наружного втирания и вылечивают многие тяжелые болезни. А весной наткнулся на волчью ягоду прямо у своей дачи, она только созревать начинала. Съел несколько ягодок - ничего, вкусная. Нарвал ведро и высыпал во дворе. Через пару дней начал разглядывать ягоды, а на них мухи яйца отложили. Думаю, если умные мухи на нее садятся да еще и яйца откладывают, значи, не такая уж она ядовитая. Начал тогда и я ее кушать. Когда несколько ягодок съем, а когда и горсть. Но если переешь, начинает голова кружиться. Так методом проб я подобрал себе дозу. Раньше у меня все болело - желудок, печень, тошнило постоянно, изжога мучила, ничего кушать не мог. А после того как начал на голодный желудок волчью ягоду поедать, всё прошло. Теперь ем все подряд - каждый день колбу сырую и соленую, чеснок, лук. Все, что душе угодно, и ничего не беспокоит! А волчья ягода идет у меня и в настоях, и в сушеном, и в мороженом виде, и к чаю.
- А мухоморы-то как попробовали?
- Летом ухожу поглубже в лес и собираю листья, травы, корешки. Их можно и на даче набрать, но там они такой лечебной силой не обладают, как в лесу. Смородину, малину, березу в листьях, иван-чай, молодые шишечки ели, пихты, елки, корни шиповника и лопуха заготавливаю. Все это добро сушу и круглый год пью, смешивая в равных долях, травяные чаи. Да еще и волчью ягоду обязательно добавляю. И вот во время таких походов, если мне встретится мухомор, то я его обязательно сорву и съем. Только со шляпки шкурку очищу и выброшу, потому как, говорят, в ней яда сильно много. Порой два-три мухомора съем, чувствую, как хорошо в организме становится, силы прибавляются, настроение боевое становится. Значит, думаю, на пользу мне наши мухоморы.
- Какая же нужда заставила вас еще и по битому стеклу валяться?
- После аварии в шахте был позвоночник поврежден. Спина, шея сильно болели. Услышал я, что какими-то иголками китайцы лечат такие болезни. Но где найдешь таких докторов? Вот я и придумал лечение на стекле. Набью кучу бутылок и топчусь на них. Потом спиной лягу и катаюсь. Как начал так делать, так и про боли забыл. И бабушку мою Марию Семеновну, ей уже 80, тоже заставляю на бутылках валяться, чтоб спина не болела. Она теперь так же лечится, только голым телом боится на осколки лечь, в халате уляжется и валяется. Поняла, что лучше лекарств помогают.
- Порезаться-то об стекло не страшно?
- Нисколько. Я бутылки бью из-под шампанского: там стекло толстое. Потом в ванне осколки водой промою, переберу, чтобы сильно мелких стекол не было, которые, как иголки, могут в кожу впиваться. А потом на этой куче каждый день минут 15 ногами топчусь и столько же спиной валяюсь. Эти осколки все нужные места сами найдут и промассажируют лучше доктора. Как почувствую, что осколки тупятся, слабо тело колют - новые бью. Пробовал и по древесным горящим углям топтаться и валяться, тоже ничего страшного в этом нет. Но от осколков стекла, мне кажется, больше пользы.
Крепче дуба стал ветеран
ПЕТР Антонович удивил меня многим. Сам построил на окраине города прекрасный дом, вырастил детей, внуков, посадил дуб, пишет картины, для "новых русских" в областном центре отделывает внутреннее убранство дач, собирает стеклопакеты для окон из кедра, каждое утро в полшестого занимается зарядкой, ходит по разным делам только пешком. О шахте "Анжерская", которая теперь не существует, и где он до травмы отработал больше четверти века, оставил тоже память - нарисовал родную шахту прямо на воротах собственного гаража. В нынешние крещенские морозы забеспокоился, переживет ли его любимый 25-летний дуб под окном дома погодные испытания. Выйдет, как обычно босиком в палисадник, подбросит под его ствол пушистого снега, долго стоит и любуется красавцем-деревом. Сам же заверяет, что ему, в отличие от дуба, крепкий мороз только на пользу. Чувствует пятками на снегу, как молодеет. Говорит, что лет до 100 должен точно дожить. Вместе с любимым дубом.
Кстати
Мухомор, оказывается, очень ценное лекарственное сырье. Но в научной медицине не используется. Это старинное народное высокоэффективное средство для лечения многих заболеваний, в том числе таких, как рак, лейкоз (все онкологические заболевания ), лучевые язвы и дерматиты, заболевания спинного мозга, эпилепсия, судороги различного происхождения, параличи, склероз, туберкулез, импотенция...
Совет от деда Пети
Накануне эпидемии гриппа Петр Антонович посоветовал нашим читателям хотя бы одну неделю попить чай, настоянный на сушеных листьях (по 1 столовой ложке) лесной малины и смородины. По его заверениям, он таким образом уже не один десяток лет оберегает себя и своих родственников от любых простудных и инфекционных болезней.
Смотрите также:
- Кемеровчанка научилась жить после автокатастрофы, вышивая иконы →
- Новокузнечанин Виктор Горелов в плену считал дни и взрывы →
- «Жить, чтобы любить…» →