ОН не окончил среднюю школу, бросил музыкальное училище. Но в 18 лет стал самым молодым концертмейстером группы ударных симфонического оркестра Кузбасса. Работал со звездами российской эстрады. О работе со знаменитостями, о молодых музыкантах рассказывает гость нашего номера барабанщик Евгений ЩЕРБАКОВ.
- Евгений, почему вы решили уехать из Кемерова в Москву?
- Меня волновал вопрос: то, что я делаю сегодня, - это нормально или нет, на каком уровне я работаю? Ответ можно было найти только в Москве. Я не скажу, что поехал в столицу из-за денег, потому что финансовый вопрос меня волновал меньше всего.
- В Москве сразу нашли работу?
- Первые две недели я был без работы. Но в Москве жили мои знакомые музыканты из Кемерова и Новокузнецка, которые первое время помогали. Они же мне и сказали, что Алена Свиридова ищет барабанщика.
- Как вы устроились к ней в группу?
- Мой знакомый музыкант Саша Кудашов делал какой-то проект с Аленой Свиридовой и ее братом. И брат Алены ему сказал, что она ищет барабанщика к себе в группу. Кастинг шел два или три дня, каждый день приходили по семь-девять человек. Ее директор дал мне несколько песен Алены, чтобы я их выучил. Потом пришел на просмотр, там было еще семь музыкантов и Алена. Она пела, а мы по очереди играли. После нас отправили домой, и через несколько дней мне позвонили, предложили работать в ее команде.
- Сложно работать со знаменитостью?
- Первое время я смущался, а потом все как-то само собой пошло. У Алены не было звездной болезни, она всегда интересовалась, чем мы занимаемся, как у нас дела. База для репетиций находится в подвале ее квартиры, поэтому она часто спускалась к нам пообщаться. Иногда приходила со своим сыном, которому было три года, и я учил его играть на барабанах. Бывало, что мы сидели с музыкантами на базе, пили вино. Алена могла спуститься, принести закуски и посидеть немного с нами.
- На гастроли часто ездили?
- Гастроли были минимум два раза в неделю. Летел на самолетах, как стюардесса. Я никогда не работал с артистами такого уровня, поэтому приятно удивило, как встречают организаторы музыкантов. Это всегда хорошие гостиницы, дорогие рестораны, транспорт. Все на высшем уровне. Через какое-то время я даже начал забывать, в каких городах был... Алена любит путешествовать, понырять с аквалангом, а мы в это время уходили в небольшой отпуск. В свободное время я с другом играл на улицах Москвы - на Тверской, на площади Пушкина, на Воробьевых горах. Он на басах, а я на барабанах. Я очень люблю работать на таких площадках. В Кемерове я тоже играл на Набережной в 2000 году.
- Почему вы ушли из группы Алены Свиридовой?
- Я отработал с ней четыре года, и мне стало неинтересно. Надоело играть одни и те же песни, поэтому решил уйти. Но у нас остались дружеские отношения, мы иногда встречаемся с ней на концертных площадках, общаемся. Я ей в любое время могу позвонить, поговорить, и я уверен, она будет рада меня слышать.
- Кроме Алены работали с другими известными артистами?
- Играл с Крисом Кельми, Сосо Павлиашвили, Алексеем Кортневым, Татьяной Овсиенко, Марой, была пара репетиций с Земфирой. Работал с группой "Несчастный случай", заменял их постоянного барабанщика. Как-то мне позвонили и сказали, что Паша подвернул коленку, работать не сможет, а через несколько часов они должны были выступать в какой-то телевизионной "солянке". Алексей Кортнев категорически против фонограммы, и играть надо было "вживую". На репетиции, естественно, времени не было, поэтому я только послушал песни и сыграл с ними. Потом показывали по телевизору, получилось хорошо. Пока Паша болел, я заменял его в телеспектакле "День радио".
- На ваш взгляд, сегодня у нас в городе есть музыканты, которые могли бы поехать в Москву и найти себе работу?
- Сегодня таких в городе нет. Я знаю хороших музыкантов в Кемерове, но они немолодые, и многие из них уже работали в Москве. Талантливой музыкальной молодежи здесь вообще нет, они играют в подвалах совершенно непонятные вещи. Для них больший интерес представляет антураж - длинные волосы, гитара, как они в зеркале выглядят, а не как играют.
Недавно я проводил мастер-класс в театре "Ложа", пришли человек 100. Но после окончания никто мне даже вопроса не задал. Я не говорю уже о том, чтобы попроситься дать несколько индивидуальных занятий. Я очень расстроился. Хотя в Новосибирске на таком же мастер классе мне задавали грамотные вопросы, и я понимал, что ребята знают, о чем говорят.
Но молодые талантливые музыканты, безусловно, есть. Как-то я играл с ребятами из Северска, это музыканты мирового, самого высокого уровня. Я такого никогда не слышал - ни в Москве, ни в каком-то другом в другом городе. Одному 18, а другому 19 лет.
С музыкантами лучше я никогда не играл, этот концерт - лучшее, что есть в моей жизни. Нас свел один мой знакомый. Ребята мне прислали свои записи, они мне очень понравились. Я решил организовать концерт в Кемерове. Думал, что нам потребуется несколько часов, чтобы репетировать. Но двухчасовую программу мы отработали за 25 минут.
- Вы не собираетесь вернуться в Кемерово?
- Чтобы заниматься музыкой, точно нет, потому что здесь совершенно нечего делать. Сейчас я поеду к своим друзьям в Таиланд и хочу поработать там. А вот на пенсию собираюсь вернуться на родину.
Смотрите также:
- Виталий Селиванов: современные ребята отличаются от предыдущих поколений →
- «Вижу олимпийские сны». Ирина Обедина – о своих играх и лошадях →
- Как стать звездой - советует Митя Фомин →