Не радостью, а большими проблемами закончилось для Алексея Измайлова приобретение автомобиля "тойота Королла". Купленная в магазине официального дилера, она уже через полгода эксплуатации отказалась работать - забарахлила коробка передач. Тогда авто отогнали в сервис-центр, специалисты которого поклялись: больше никаких поломок.
Через полгода, в январе 2009 автомобиль вновь вышел из строя. Еще одна буксировка в сервис-центр, и терпение Алексея лопнуло. Тем не менее "тойоту" снова отремонтировали, и она проездила до 20 апреля. Начиная с этой даты автомобиль "хворает" постоянно.
Дайте жалобную книгу!
Суть проблемы такова: механическая коробка передач в японских машинах управляется компьютером. И вот этот компьютер начал отказывать. Едешь-едешь, и вдруг скорость может сама переключиться на нейтральную.
- Вы даже не можете себе представить, что такое ездить на машине с неисправной коробкой передач, - объясняет Алексей. В любой момент машина может остановиться, заглохнуть или, наоборот, пуститься во все тяжкие.
Однажды машина заглохла зимой.
- Мы ехали по трассе, - рассказывает Алексей, - город остался вдалеке. И тут в коробке передач раздался стук, и машина заглохла. Зима, морозец под -25 градусов. Снять ее с "нейтралки" было невозможно. Звоню родственникам. "Вы где?" - спрашивают. Хорошо, что не сильно далеко отъехали. Через час приехали, забрали, отбуксировали в сервис-центр. Я-то ничего, а ребенок заболел. И хорошо, что просто ангина у него была. А если бы мы замерзли из-за неисправной "тойоты", кто бы за это ответил?
В автосервисе, наоборот, считали все эти неполадки малозначительными, такими, о которых не следует даже думать. Поэтому всякий раз, когда недвижимую "Короллу" отгоняли на сервис, коробку передач чинили, и отпускали автолюбителя с миром. До следующего ремонта!
После ряда поломок Алексею Измайлову уже не хотелось ездить на этой злосчастной машине.
- Да сколько можно?! - говорит автолюбитель. - Поездка - ремонт, поездка - ремонт. Ждать, когда мы застрянем среди дороги и в нас впишется грузовик? Я не чувствую вины в этих поломках. Это заводской брак. И если японцы сами отзывают неисправные модели, то у нас пытаются что-то выкружить.
Поэтому решил Измайлов машину поменять. Но не тут-то было. Но вот продавец, ООО "Бизнес-Кар-Кузбасс", менять "тойоту" на другую, точно такую же, решительно не хотел.
Когда же финиш?
Сейчас Алексей Измайлов получил на руки постановление суда о замене автомобиля. Но дилер не спешит пригонять новую машину на автостоянку, не торопится и перечислить на банковский счет автолюбителя крупные суммы материального и морального ущерба. На запрос корреспондента "АиФ" ответчик написал, что исполнить решение суда он обязан, а вот когда и как - дело его.
- На самом деле порядок исполнения решения суда регламентируется законом, - комментирует ситуацию адвокат Юридической консультации N 2 г. Кемерово, - но дает проигравшей стороне возможность подать кассационную жалобу или подать встречный иск. Если кассация не подана и нет встречного иска, можно требовать от службы судебных приставов исполнения решения суда. Но инициатива должна исходить от истца.
Так что Алексею Измайлову теперь один путь - к специалистам управления судебных приставов по Кемеровской области.
- Случай с автомобилем, который имел заводской брак, но был успешно продан, а потом стал мертвым грузом в гараже, - не новый, - говорит автоэксперт Александр МЕСЕРКЕШВИЛИ. - Дело в том, что дилерам очень сложно доказать производителю, что это брак именно заводской, а главное, неясно, кто будет платить деньги. Многие автодилеры сами покупают автомобили, и выплаты разочарованным клиентам могут стоить им бизнеса.
Выходит, что автодилеры страхуются за счет своих клиентов. Выгодная позиция.