Покупателей водят за нос ложными ценниками
Накануне Дня торговли корреспондент газеты "Аргументы и факты в Кузбассе" и член гильдии маркетологов Владимир КИСЕЛЕВ прошлись по самым популярным супермаркетам областного центра, чтобы оценить качество обслуживания в них.
- В торговых сетях Кемерова сложилась ситуация всеобщей безнаказанности: продавцы не хотят принимать покупателя как главного участника торгового процесса. У большинства наших супермаркетов будто нет хозяев: битая плитка на полу, грязные прилавки, отсюда и неприятные запахи. Очень часто ценник не соответствует реальной стоимости товара. Например, под бутылкой водки 0,7 л стоит цена за такую же марку водки, но 0,5 л. И это человек выясняет только на кассе, - отмечает Владимир Киселев.
На ценнике вообще теперь редко встречаются правдивые цифры. Вместе с Владимиром Киселевым мы отметили, что в больших супермаркетах товар имеет две цены: цена поменьше, чаще всего оптовая или со скидкой, которой пользуются VIP-покупатели по карте магазина, отмечена более крупными цифрами, а та, что побольше, отпечатана мелким шрифтом, но в кассе товар отпускают именно по ней. Второпях мы этого не замечаем, а реальная стоимость товара становится потом неприятной неожиданностью.
Чем дороже, тем приятней
- Обвинять покупателя в том, что он невнимательно прочитал ценник, нельзя. Человек пришел в супермаркет совершать покупки, он клиент магазина, платит деньги и приносит владельцам магазина прибыль. Он не обязан разбираться в ценниках, в торговом зале ему должно быть все понятно и доступно, - отмечает Владимир Михайлович. - Имея большой товарооборот, владельцы торговых сетей обязаны заботиться о качестве обслуживания. Тенденция в торговых сетях области такова: чем выше цены в магазине, тем лучше качество обслуживания. И, с одной стороны, это справедливо, т. к. сервис является частью услуги. Со студентами мы проводили исследования, и выяснилось, что разница в цене на основные группы товаров - молоко, хлеб и т. д. - между самым дорогим и самым дешевым супермаркетами составляет чуть более 10%. Я считаю, что в итоге покупатель не много теряет, зато от покупки он получает гораздо больше удовольствия.
Уважения добьемся сами
Из положительных моментов в торговых сетях Владимир Михайлович отметил то, что некоторые супермаркеты стали дополнять предложения поставщиков своими товарами. Например, к домашней окрошке - домашний квас. А почти все крупные магазины оснащены дорогим оборудованием, это не только радует глаз, но и покупателю в таких витринах гораздо лучше рассмотреть товар. В некоторых супермаркетах на продуктах наклеена этикетка только товаропроизводителя, где указан штрих-код и дата изготовления. А это говорит о том, что покупателя не вводят в заблуждение и он точно знает, как долго товар пролежал на прилавке магазина.
На сегодняшний день в наших супермаркетах не все идеально, и Владимир Киселев считает, что покупатели сами в этом виноваты. Пока мы не будем требовать от владельцев магазинов уважительного отношения к себе, так и будем ходить по битой плитке и узнавать о реальной стоимости товара только на кассе.
Мнения
Вячеслав СТАРЦЕВ, начальник отдела закупа системы магазинов "Пенсионер":
|
Наталья МЕХ, директор супермаркета в торговом центре "Спутник":
|
Смотрите также:
- Кто и как следил за ростом цен в Кузбассе 100 лет назад? →
- В "Метро" только по карте? →
- Как привыкнуть к ценам? →