Дороги в Кузбассе стали хуже

Яма, занос, встречный КамАЗ - даже опытный водитель может погибнуть, если дорога подведёт. © / пресс-служба ГИБДД

За первый квартал в области произошло 604 дорожно-транспортных происшествия и, как отметил начальник областной ГИБДД Александр РЕ­ВЕТ­НЕВ, это на 4,4% ниже, чем в прошлом году за тот же период. При этом в 44% всех случаев инспекторы отметили неудовлетворительные дорожные условия. В прошлом году ДТП было больше, но плохую дорогу инспекторы обнаружили только в 27% случаев. А в 70% происшествий, случившихся на пешеходном переходе, инспекторы выясняют, что переход оборудован неправильно.

   
   


По словам Андрея ЛУКИНА, начальника отдела дорожной инспекции управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области, дороги в области стали хуже, даже по сравнению с прошлым годом. Немалую роль в этом сыграло то, что с прошлого года ГИБДД лишилась почти всех функций согласования, кроме организации движения во время дорожных работ. То есть ни дорожные знаки, ни переходы, ни даже соответствие дорог нормам безопасности дорожного движения строителям теперь в дорожной инспекции согласовывать не приходится. И только уже по факту ГАИ может выписывать предписание на устранение каких-либо ошибок. Т. е. строители могут дорогу хоть через детскую площадку проложить, а устранять нарушение будут только тогда, когда о нём станет известно органам.

Нет перехода – нет проблемы

Одним из результатов нового порядка стала ситуация в Новокузнецке. Переходы в этом городе нарушали требования ГОСТа, ГИБДД потребовала от администрации нарушения устранить. Требования были вполне разумные, например, сделать освещение, чтобы знак и разметку можно было хотя бы заметить. Но, по словам Андрея Лукина, у администрации на это денег не нашлось, и переходы по городу начали просто убирать. В результате Новокузнецк лишился больше 70 переходов.


«Массовый демонтаж вызвал бурю возмущения среди новокузнечан, – рассказал представитель областного управления ГИБДД. – Но за демонтаж перехода мы наказывать администрацию не можем. Смогли только привлечь к ответственности управление дорожно-коммунального хозяйства. Сейчас переходы частично восстановлены, но проблема их соответствия требованиям по-прежнему открыта. Есть парадокс и в том, что администрацию города привлечь к ответственности мы не можем, т. к. в большинстве городов администрации переложили ответственность за дороги на подрядные организации – Кемдор, Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства и т. д. Но в то же время очевидно, что благоустроить переходы по правилам они не могут, потому что администрация не выделяет им достаточно денег».

Где дороги хуже?

Как отмечают сотрудники областной ГИБДД, больше всего жалоб на плохую дорогу традиционно поступило от кемеровских автолюбителей. Из 91 обращения почти половина (46) – из Кемерова, из сопоставимого по размерам со столицей области Новокузнецка – всего 19.
При этом в ГИБДД количество жалоб кемеровчан связывают не с качеством дорог, а с тем, что областное управление находится в столице области, и кемеровчанам жаловаться получается проще, чем новокузнечанам. Но к концу апреля – началу мая основные проблемы дорожники успевают исправить, и поток жалоб традиционно падает. Тем не менее, с начала года 536 чиновников и начальников получили штрафы за плохую работу. Также штрафами пополнят бюджет 52 организации. Средняя сумма штрафа для предприятия – 300 тысяч рублей.

Сезон самоубийц

За три месяца в дорожных авариях погиб 71 человек и 821 получил травмы. Эти показатели немногим меньше, чем прошлогодние. Зато существенно снизилось количество «пьяных» ДТП. В том году за три месяца их случилось 32, а в этом – 24.
Вскоре, по ожиданиям инспекторов, статистика ДТП может ухудшиться – наступает опасный сезон двухколёсного транспорта. На этой неделе мотоциклист на трассе между посёлком Промышленная и деревней Ерёмино сбил пешехода, шедшего по обочине, убил мужчину и погиб сам. Ещё трое мопедистов уже успели попасть в ДТП в Новокузнецке.
Очередная реформа навести порядок не помогла. С 1 апреля на вождение мопеда нужны права, на эту категорию нужно учиться всем, у кого нет хотя бы категории А. Но вождению мопеда пока нигде не учат. Даже программы обучения ещё нет. А нарушители есть. Бьются об автобусы и машины.