В Роскачестве рассказали, какие удерживающие устройства используют водители

20% автомобилистов при перевозке детей используют альтернативные удерживающие устройства. 

   
   

Специалисты Роскачества провели исследование и выяснили, как часто российские автомобилисты пользуются детскими креслами. Оказалось, что только 16% водителей убеждены, что автокресло – это гарантия безопасности. При этом 94% автомобилистов всегда используют автокресло для перевозки детей, 2% — для далеких поездок, а 4% не пользуются автокреслами вовсе. 

Ранее ПДД допускали использование детских удерживающих устройств. Но с 2017 года их применять нельзя, но в магазинах они продаются. Не все родители понимают, что удерживающие устройства типа тканевого треугольника в случае аварии могут нанести вред здоровью ребёнка. 

Дело в том, что «треугольники» оттягивают лямку ремня безопасности, к которому они крепятся, вниз. В результате диагональный ремень проходит не по шее, а по плечу. Но при этом нижняя лямка в области пояса тоже подтягивается выше.

В случае резкого торможения или ДТП лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей. Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок может проскользнуть вперед под ремнем. Опасность состоит еще в том, что сам ремень при этом вонзается в живот. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, когда никакой аварии не произошло. 

Аналогично обстоят дела и с бескаркасными креслами. В случае аварии они рвутся, и ребёнок проскальзывает под поясной лямкой. 

Фото: Роскачество