Навстречу Международному Дню театра

Фото: kuzbass.aif.ru

Вот-вот свершится событие, о котором в последнее время говорит весь Кемерово - после почти пятилетнего ремонта вновь свои двери распахнет Музыкальный театр Кузбасса имени народного артиста России Александра Боброва.

   
   

Каким будет старейший театр Кузбасса после ремонта, чем он порадует  многочисленных поклонников оперетты, рассказывает директор театра, заслуженный работник культуры РФ Владимир Юдельсон.

 - Владимир Иосифович, сколько лет вашему театру?

- В 1945-1947 году театр уже работал у нас, но не в Кемерове, а  в Прокопьевске и назывался все равно Кемеровский областной театр музыкальной комедии. В 1964 году в названии появилось слово оперетта. Великий Бобров, как говорится, протащил это буржуазное, как тогда считалось, слово. Но название просуществовало не один десяток лет. «Музыкальный театр Кузбасса», мне кажется, лучше звучит.

 - Всеми любимая, как раньше говорили, оперетта всегда имела успех у зрителей. Какие артисты в ней работали, сколько постановок осталось навсегда в памяти кузбассовцев!..

- Например, спектакль «Моя прекрасная леди» с Епифановой в роли Элизы Дулитл в   середине 60- годов была отмечена в Москве. Наша «Пиковая дама»  впервые побывала за рубежом, в Германии. И вообще мы много гастролировали. Поездка в Москву и Ленинград - это тоже была награда театру, как признание его мастерства. Это сейчас  деньги отдал и поезжай на гастроли куда хочешь, а тогда - только успешным коллективам представлялась такая возможность.

- Вернемся к ремонту, вернее к его завершению. Невольно напрашивается параллель с Большим театром - там тоже прошла реконструкция…

   
   

- Нет, параллель нельзя проводить, потому что Большой театр - это историческое здание, и там была проведена реставрация. А у нас реконструкция. И проблемы у нас были разные. Под музыкальным театром протекают подземные воды. Примерно с начала 90-х годов старая конструкция затрещала по швам. В 1985 году были пристроены боковые так называемые зоны рекреации, и театр стал разрываться на части. С 1993 года началась борьба за выживание Мы и в середине сезона часто останавливались на 3-4 месяца.  А пять лет назад началась мощная реконструкция.

- Расскажите поподробнее, что изменилось?

- Мы расшили оркестровую яму - сейчас там  может разместиться  любой оперный оркестр. Во-вторых,  мы установили подъемный механизм - яма у нас закрывается, например, для балетных спектаклей. Ну и конечно, фундамент укреплен по-другому.

Перестроена конструкция зала. Наш театр строился как кинотеатр, например, зал имел ровный квадратный балкон. Зал часто использовали для заседаний. А сейчас это больше похоже на театр. Зрительный зал изменился акустически, потолок покрыт специальным акустическим покрытием. Наши осветители  и  звукорежиссеры сидели под потолком, а  сейчас для них специальное место вверху  амфитеатра. Ну и конечно суперсовременная звуко- и светоаппаратура. В холле появились пандусы для колясочников, для них также оборудованы места в первых рядах. Изменились и требования к противопожарной безопасности, все мы помним «Хромую лошадь». Все это мы учли. Но неизменным остался бюст Боброва, который как бы встречает гостей. Театр, мне кажется, преобразился.

- Не повлияет ли такой ремонт на стоимость билетов?

-  Нет, цены не вырастут. Сейчас цена на билет  300-400 рублей.

- Как труппа пережила этот ремонт? Не растеряли ли вы артистов?

- Труппа мужественно все перенесла. К нашей таборной жизни относились с юмором. И сейчас все репетируют с удвоенной энергией. За все эти годы  мы лишились двоих артистов, один из них  Вячеслав Штыпс. Он уехал в Питер. 18 лет отработал здесь, что ж, наверное, надо попробовать себя на столичных подмостках.

 - Сколько артистов работает в театре?

- На сегодня в актерской труппе 25 артистов,  почти 20 человек в хоре, 40 - в оркестре, 20 человек в балете. А вообще вместе с рабочими сцены, костюмерами - т. е. техническим персоналом, губернаторским  хором «Утро» -  всего  433 человек.

- И последний вопрос: каким новинками порадуете?

- В новом здании мы готовим и новый спектакль - «Белая акация» Дунаевского. Старая классика не забывается. Хотим, чтобы она прозвучала по-новому. Затем готовим мюзикл «Алые паруса» молодого композитора Валерии Лесовской - так называемый семейный спектакль, на который  могут приходить всей семьей люди разных возрастов.

Приглашаю всех на наши спектакли, мы ждем и любим зрителей, и очень рады, что встретимся  с ними  вновь в новом, современном храме искусства, каким стал наш театр.

 

Смотрите также: