«Крупные предприятия Кузбасса и многие шахты закрываются из-за нерентабельности или потому, что оборудование на них безнадёжно устарело. Но хоронить нашу промышленность пока рано, ведь у нас остаётся металлургия и угледобыча. В Новокузнецке, например, выпускают и успешно продают железнодорожные рельсы, да и запасы угля в недрах кузнецкой земли приличные, – рассказывает заместитель начальника областного департамента промышленности Юрий УДАРЦЕВ. – Кузбассовцы должны понимать, что любое промышленное предприятие не может появиться в одночасье. Это не швейная фабрика, которую можно открыть, поставив даже в небольшой комнате несколько швейных машинок и наняв пару хороших швей. Для крупных заводов нужны масштабные проекты, большие территории и дорогостоящее оборудование.
С 2004‑05 гг. мы активно развиваем в Кузбассе нефтеперерабатывающую отрасль. Так, на сегодняшний день два небольших завода работают в Анжеро-Судженске и один на разрезе «Черниговском». Производят они дизельное топливо, которым заправляют БелАЗы. Ещё один масштабный проект – Яйский нефтеперерабатывающий завод. С октября прошлого года уже работает его первая очередь. Пока НПЗ производит только химическое сырьё – прямогонный бензин, но его охотно покупают Томск и Ачинск. В ближайшее время Яйский завод будет расширять мощности, переходить к производству дизельного топлива и бензина европейского качества».
Кто будет строить новые предприятия?
Категория:
Архив
Вопрос-ответ из газеты:
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 02/04/2014
Кто будет строить новые предприятия?
Ответ редакции