23 декабря 2013 года Вера ШИХОВА закончила шестимесячный пикет в Ильинском парке возле Управления делами президента РФ в Москве и вернулась в родной Прокопьевск. Чтобы женщина прекратила протестовать «против нарушения прав народа», местные власти вручили ей гарантийное письмо о том, что все её требования будут удовлетворены, и даже показали копии документов на новую квартиру, которая якобы станет собственностью Веры Васильевны и её 26-летнего сына.
Терпение не безгранично
Собственно из-за квартиры и социальных гарантий, положенных по закону бывшему шахтёру Александру Шихову, всё и началось. Причём даже не в этом году, а ещё в 2010м. Именно тогда, по словам прокопчанки, её сын, горнорабочий тертьего разряда, получил производственную травму на шахте «Зиминка». Лопнул трос, прикрепляющий вагон к лебёдке, его обрывок зацепил Александра за ногу и поднял в воздух. После этого молодой человек рухнул с высоты на бетонный пол.
Вера Васильевна утверждает, что врачи больницы, куда привезли покалеченного шахтёра, зафиксировали лишь некоторые из многочисленных переломов и ушибов. Все её просьбы о добросовестном обследовании, достоверном диагнозе, бесплатном лечении и назначении сыну группы инвалидности в Кузбассе остались без ответа. А в 2011 году Шихова выиграла суд у администрации Прокопьевска о предоставлении ей нового жилья взамен аварийного дома без удобств и отопления. Но и это законное требование местные власти проигнорировали.
«У меня целая кипа бумаг! И главе города я писала, и на область выходила, и в местные СМИ обращалась, и в администрацию президента письма отправляла. Я исчерпала все возможности, поэтому мой круглосуточный длительный пикет был просто необходим», – считает пенсионерка.
Счастливый финал?
«Насколько я знаю, Вера Васильевна долго судилась, молча терпела и только потом решилась на крайние меры. Сначала несколько месяцев жила на лавочке возле памятника героям Плевны, когда похолодало – соорудила палатку из картонных коробок, а чтобы не замёрзнуть, жгла свечи, – делится своими воспоминаниями журналист РРП-информ Александр ЗИМБОВСКИЙ. – Разговаривать с Верой Шиховой стали не сразу, но спустя шесть месяцев круглосуточного пикетирования (видимо, после того как сюжет о ней прошёл по центральным ТВ-каналам. – Прим. ред.) сына Веры – Александра Шихова всё-таки обследовали, как полагается, и дали ему третью группу. Вот только решение суда было несколько лет назад, а инвалидность-то оформили сегодняшним днём. Близка к развязке и ещё одна проблема прокопчанки – должен решиться квартирный вопрос».
Пока суд да дело, Следственный комитет по Кемеровской области начал доследственную проверку. Чем и когда она завершится, какие решения примут следователи – пока тайна.
Кстати, Вера Васильевна не единственная, кто решился на отчаянный шаг – жить на улице ради того, чтобы власти услышали и справедливость восторжествовала. Прокопчанка Галина АНУФРИЕВА также пикетировала администрацию президента, но в сентябре 2013-го вернулась домой – здоровье подвело.
А ведь в Кузбассе наверняка живут десятки людей, которых не услышали ни чиновники, ни хозяева предприятий. Эти люди живут молча, сдались, опустили руки? Немудрено! Как правило, если пишешь письмо и жалуешься властям на бездействие конкретного чиновника, то это письмо передают тому самому чиновнику, чтобы он принял меры. Жалобы и мольбы всегда летят вниз с самой вершины. И получается, что нужно самому карабкаться вверх со своей жалобой, замерзать на улице, пока тебя не заметят. Это самый действенный способ.
Смотрите также:
- Отец героя С.Солнечникова: «Больше всего он ценил чужую жизнь» →
- Маша Трауб: «Ты даже умереть нормально не мог! » →
- Сестры нашли друг друга спустя десять лет →