Люди тогда даже подумали, что землетрясение, терзающее Турцию, добралось и до них. С тех пор «землетрясения» происходили в Юрге практически каждый день до 8 часов вечера.
В январе этого года после небольшого перерыва военные снова принялись взрывать, а по стенам домов поползли трещины, и зазвенели в окнах стекла. В одном из домов Киргородка из-за проседания фундамента и трещин в земле обрушилась веранда.
Обеспокоенные ситуацией жители жаловались на военных в администрацию города, в воинскую часть. «Только ничего нам толком не сказали: ни когда закончат, ни почему такие последствия,– сетует горожанка, в доме которой после очередных толчков просело окно. – Говорят, военным приказали, вот они и взрывают, но мы-то не военные! Мы-то почему в собственных домах, в родном городе мучиться должны? Администрация обещает помочь, выплатить какие-то деньги, но лучше бы мы жили спокойно, а теперь еще и ремонт делать придется».
Деньги дадут
Материальную помощь юргинцам на самом деле окажут. На каждую квартиру или частный дом, пострадавший в ходе взрывов на полигоне, как сообщили в отделе капитального строительства Юрги, администрация Кемеровской области выделяет сумму до 30 тыс. рублей. Но до того как обещанный ремонт дойдет до поврежденного дома, нужно сначала доказать, что повреждения получены именно вследствие операций военных. Повреждения оценивает специальная комиссия, она же составляет сметы.
На сегодняшний день существует целых три списка домов, нуждающихся в ремонте. Но власти Юрги делают из последствий утилизации боеприпасов тайну и не называют конкретное число пострадавших домов.
Нарастающее всеобщее недовольство ощутимо, и горожан на самом деле можно понять. Взрывы настигают людей дома, на работе – трясет весь город.
Взрывы стихли
Только на неделе взрывы умолкли. Их прекратила спасительная телеграмма, пришедшая на имя губернатора от министра обороны. Но надолго ли? На этот вопрос не смогла ответить ни администрация города, ни воинская часть.
Единственная известная информация – это то, что утилизация вероятней всего продолжится. Как сообщил представитель части, не пожелавший представиться, большая часть боеприпасов еще не уничтожена, и скорее всего утилизация продолжится после выборов.
Руководитель информационной группы воинской части Юрий Сивохин заявил, что никому взрывы в Юрге не мешают: «Какие еще разрушительные последствия? Какие трещины, выбитые стекла? Я ничего не знаю. Никаких актов, жалоб и претензий в воинскую часть не поступало».
Есть вопрос в рубрику? Задайте его прямо сейчас!
Смотрите также:
- Запуганные кемеровчане борются с застройщиком при помощи Интернета →
- Развалюха, или Одну проблему власти решают шесть лет →
- Юргинцам дадут компенсацию за последствия взрывов →