Она сумела не только растопить лед недоверия к властям (по признанию некоторых, поначалу было ощущение, что их позвали для массовки), но и вселить надежду, что вопросы не останутся неуслышанными.
Показательная сенаторская порка
«У меня нет домработницы, я сама готовлю, сама глажу рубашки, убираюсь. Мне не верят те, с кем я работаю. А ведь семья – это свой уклад, своя энергетика – так моя мама делала», – поделилась сокровенным сенатор, чем вызвала ответную реакцию – женщин потянуло на откровения. От общих, заранее распечатанных на принтере вопросов, касающихся воспитания патриотизма и «чернухи» в СМИ, маленьких детских пособий, перешли к местным проблемам и личным просьбам: «Нет детских площадок и мест отдыха. Нет спортивных секций. Помогите найти деньги на дорогостоящие протезы. Дети рвутся в столицу, потому что здесь рабочая сила дешевая…»
В ответ на это Орлова наглядно продемонстрировала, как нужно бороться с обидчиками. Услышав жалобу старшей по дому на управляющую компанию, сенатор приказала вызвать ее директора. И через полчаса директор действительно появился на сцене. Светлана Орлова устроила ему публичную порку и напоследок пригрозила: «Если вы так же будете работать, то вы управляющей компанией управлять не будете». «Вот так вам их надо вызывать и спрашивать!» – обратилась сенатор уже к залу.
Письма возвращаются
Часть проблем действительно в силах разрешить только сенатор, вынеся их на обсуждение законотворцев, как, например, предложение о дополнительном недельном отпуске для работающих мам, у которых есть несовершеннолетние дети. Но большинство вопросов вполне разрешимы без представителя федеральной власти. Что мешает жителям и чиновникам найти общий язык?
«Гражданам в Новокузнецке плохо от бездействия должностных лиц и депутатов. Они нас не слышат», – рассказала «АиФ в Кузбассе» Валентина Суряднова, та самая старшая дома, пожаловавшаяся на УК. Она предложила создать на уровне федеральной власти службу надзора за должностными лицами и управляющими компаниями, которая бы реагировала на жалобы жителей, штрафовала виновных не менее чем на 500 тыс. рублей. Валентине Васильевне удалось передать письмо Светлане Орловой о начислениях за ОДН. «Я это письмо посылала во все инстанции, но оно не дошло и вернулось обратно в ту организацию, на которую мы жаловались», – объяснила женщина.
К слову, реакция на выступление Валентины Сурядновой была уже на следующий день: в ее подъезде провели генеральную уборку, даже панели помыли.
Хождения по коридорам власти
Елена Иванова, пожаловавшаяся на близость заправки к жилому дому на проспекте Строителей, продолжает пока жить надеждой на перемены. История хождения по чиновничьим коридорам у нее похожая. «Мы жаловались в администрацию на заправку, которая стоит в 150-ти метрах от дома. Ответ пришел – все смеялись: «Постройка согласована с архитектором города и не нарушает архитектурного ансамбля». Ага, не нарушает до поры до времени. А случись что, ударной волной снесет дома четыре», – поделилась своими опасениями Елена.
Теперь, на беду жителей, строится автосалон всего-то 50-ти метрах – детям гулять стало совсем негде. После встречи с сенатором Елена решила написать жалобу на имя главы города, чтобы разобрались с детской площадкой.
В ожидании барина
Как тут не вспомнить «Забытую деревню» Некрасова: «Вот приедет барин – барин нас рассудит, барин сам увидит, что плоха избушка, и велит дать лесу». 150 лет этим строкам, а лучше о происходящем сегодня и не скажешь! Светлана Орлова приехала, рассудила – все довольны. Неужели городская власть без вмешательства высокого начальства не может сама поставить туалет на лыжне и поменять качели в парке? На дворе ХХI век, а мы – увы – так и живем по укладу «некрасовской деревни».
Смотрите также:
- Кто крышу починит? Как привлечь к ответственности нерадивого соседа? →
- Ушла в гости, а в квартире поселились чужие →
- Как деньги найти? →