Обмену не подлежит (08.03.2012)

Фото: kuzbass.aif.ru

   
   

Ю. Плотников, Кемерово

Юрий Плотников задался таким вопросом, конечно, не зная, что ему предлагают сделать. Работникам магазина нужно отослать недовольного покупателя подальше, поэтому в ответ на возмущение по поводу качеству товара можно услышать: «Не нравится, идите в суд! Идите на экспертизу! Не покупайте!» и т. п. В крупной торговой сети так легко нарваться на хама-администратора, который и шага навстречу покупателю не сделает. А о добровольном возврате денег вообще можно забыть, если внешне та же колбаса выглядит прилично.

Конечно, можно попробовать отнести «резиновую» колбасу в Роспотребнадзор, чтобы попытаться показать магазинным работникам, каким низкопробным товаром они торгуют. Однако не факт, что специалисты управления возьмут ее на экспертизу. Практика работы с недовольными покупателями здесь иная: человек обращается к специалистам (можно написать жалобу и на сайт управления Роспотребнадзора по Кемеровской области. – Прим. ред.), пишет претензию, в которой указывает, где и когда был куплен некачественный продукт, какого производителя, что не устраивает покупателя в качестве продукта и т.д.

– Претензия является поводом для проведения внеплановой проверки на предприятии, где производится, по мнению покупателя, некачественный продукт, – говорит начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Елена ПАРАМОНОВА.

Моментально решить вопрос здесь не получится. Если специалисты Роспотребнадзора выявят нарушения при производстве товара, они потребуют от руководства предприятия их устранения. И только после разбирательства с производителем колбасы покупатель сможет вернуть деньги за товар.

Сразу к экспертам

Однако недовольный покупатель может и сам, без участия Роспотребнадзора, обратиться в независимые аккредитованные лаборатории, которые проводят оценку качества продукта. В случае, если эксперты выявят, например, что вместо заявленной свинины в составе колбасы одна соя и желатин, покупатель тогда сможет пойти в суд и отстоять свои права. Кстати, экспертизу придется провести за свой счет, и если вдруг она покажет, что товар все-таки качественный, потраченные деньги никто не вернет.

   
   

5 тысяч или нервы?

Юрист Светлана Зленко отмечает, что можно подать в суд как на производителя некачественного товара, так и на сам магазин, который отказался возвращать деньги. Но перед тем все же стоит написать претензию на имя руководителя магазина. В течение десяти дней он обязан провести проверку качества продукта и сказать результат. Если же ответ руководителя торгового предприятия не устроит покупателя, тогда можно смело идти в лабораторию, а потом в суд. Заключение независимой аккредитованной лаборатории, которая подтвердит плохое качество продукта, безусловно, является основанием для возвращения покупателю денег, истраченных на колбасу и на экспертизу. Суд даже обяжет магазин выплатить недовольному покупателю компенсацию морального вреда. Однако, по словам Светланы Анатольевны, судебная практика показывает: если употребление некачественного товара не привело к каким-то серьезным последствиям (отравлениям, головокружениям, госпитализации и т. д.), суд взыщет с ответчика на возмещение морального вреда не более 5 тыс. руб. Поэтому недовольный покупатель вправе выбирать сам: тратить ли свои нервы или просто выбросить некачественную колбасу в мусорное ведро и впредь обходить полки с товаром недобросовестного производителя стороной.

 

 Есть вопрос в рубрику? Задайте его прямо сейчас!

Смотрите также: