История вопроса
О том, что ситуация с прозрачностью оплаты за услуги ЖКХ обстоит не лучшим образом говорили еще в декабре 2010 года на совещании в областной администрации. С тех пор начисления пытаются сделать понятными для населения. Аман Тулеев предложил областным законодателям разработать единый и понятный всем образец квитанции оплаты услуг ЖКХ, который содержал бы подробную калькуляцию всех расходов.
Фото www.russianlook.com |
На тот момент ситуация была такова - в Кемерове в квитанциях не было калькуляции услуг, в Новокузнецке калькуляция была, но написана таким мелким шрифтом, что большинство пожилого населения ее не могло прочесть, сообщала пресс-служба областной администрации.
Бланк разработали и ввели, но, по мнению главы региона, проблема осталась - в конце февраля нынешнего года Аман Тулеев заявил: «Издевательство над людьми со стороны недобросовестных управляющих компаний и ТСЖ нужно прекратить, пресечь в корне. Тот же мелкий неразборчивый шрифт на квитанциях, считаю, служит для обмана жителей, чтобы они не могли разобраться, за что платят. Все эти уловки преднамеренные».
Губернатор высказался о необходимости создания комиссий для проверки правильности начислений.
Центр, не отдел жалоб
В конце февраля в Кемерове, по адресу ул. Кирова 55, открылся первый в России центр жилищного просвещения и контроля в сфере ЖКХ. По сообщению пресс-службы Совета народных Кемеровской области, здесь граждане смогут получить консультации по вопросам начисления квартплаты, по тарифам и договорам с управляющими компаниями. Если вы не проживаете в Кемерове, то свой вопрос вы сможете задать по телефону 8 (3842) 36-89-80.
В центре в тонкостях начислений вам помогут разобраться бывшие работники из сферы ЖКХ, которые вышли на пенсию.
По словам работников центра в первое время обращений было очень много. Не все понимали, в чем заключается работа центра, поэтому сюда поступали жалобы на работу коммунальщиков, например, обращения по протекшим крышам и подобным случаям.
Другие варианты
Пока в регионе такой центр удалось открыть только в столице. В территориях, правда, тоже пытаются улучшить положение дел. В сентябре прошлого года комитет ЖКХ администрации Новокузнецка изготовил 20 тысяч листовок, которые были призваны помочь жителям разобраться в начислениях за коммунальные услуги.
В Прокопьевске в феврале этого года для 55 тысяч семей проживающих в многоквартирных домах выпустили памятки, в которых указаны нормативы по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), также объясняется, как начисляется квартплата, рассказано о стоимости ремонта в подъездах.