Во времена глобальной цифровизации всего и вся, онлайн-обучения и онлайн-работы очень сложно представить мир без телефона, планшета или компьютера. Не зря детей и подростков, которые растут сейчас, называют цифровыми аборигенами. Но как найти золотую середину между временем онлайн и офлайн?
Этот вопрос обсуждали на международной конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch Kuzbass, приуроченной к празднованию 300-летия промышленного освоения Кузбасса.
Общество цифры
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в привычный уклад жизни всего мира. Образование не стало исключением: дети, родители и учителя ушли в онлайн. С одной стороны, такой опыт был полезен. Пользуясь гаджетами ежедневно, дети учатся существовать в цифровой среде. Одними из важнейших навыков стали поиск и фильтрация информации. Но с другой, при частом использовании гаджетов ребёнок всё больше погружается в мир виртуальной реальности, которым заменяется человеческое общение.
- В целом я против социальных сетей и работы с гаджетами, - рассказала Валерия Акулова. - На уроках я телефоны забираю. У нас есть словари, доска и мел. Кстати, сейчас вместе с гаджетами я ещё собираю поп-ит и симпл-димпл. И гаджеты, и новые технологии, и современные игрушки - это только способ привлечь внимание ребёнка. Полноценный образовательный инструмент из него сделать нельзя.
Подводные камни
Те, кому сейчас 30-40 лет, также имели огромное количество противоречий со своими родителями. Причинами были и телевизор, и видеоприставки, и различные новомодные тогда игрушки типа тамагочи. Ещё раньше было категорически запрещено читать под одеялом с фонариком. У каждого поколения есть свои вызовы в общении с детьми. Так надо ли вообще как-то бороться с обилием гаджетов в жизни детей?
Скринэйджеры и хоумлендеры
Раз в 20 лет вырастает поколение людей, отличающееся от предыдущего. Современных подростков называют хоумлендерами и скринейджерами, ведь они любят сидеть дома, практически не гуляют на улице, «зависают» в гаджетах. Но так ли это плохо? У каждого поколения формируется своя система ценностей и ключевых навыков. Наши дети сейчас действительно являются цифровыми аборигенами. Это первое поколение людей, которые родились с гаджетом в руке. Возможно, стоит принять это как факт и перестать бороться с ветряными мельницами.