Кому выгодна смерть завода? 300 человек могут остаться без работы

«Прогресс» проводит круглые столы, где пытается обсудить проблемы и перспективы завода. Ведь письма заводчан в администрацию области, ФНС России, приёмную президента традиционно «спускают» в местную налоговую. Круг замыкается. © / Наталья Исаева / АиФ

   
   

Трудовой коллектив завода уже давно бьёт во все колокола, пытаясь отстоять предприятие, которое не просто работает, но приносит прибыль.

Заводчане за время конкурсного производства увеличили продажи микроцеллюлозы и взрывчатки, сократили долги по налогам. Но основной кредитор – налоговая служба – всё равно намерен по частям распродать завод. «Мы не хотим быть немыми свидетелями уничтожения завода! Почему мы не можем работать дальше?» - этот вопрос простых работяг, к сожалению, за время споров с налоговой стал риторическим.

Остановить «раздербанивание»!

Президент Владимир Путин поставил единую задачу для всей страны: в кратчайшие сроки восстановить наш промышленный потенциал. Казалось бы, именно сейчас нам всем нужно сплотиться и вместе трудиться на достижение этой цели. И предприятие готово! Конкурсное производство на заводе началось 25 января 2017 г. Но вопреки практике конкурсный управляющий Денис Антонов не распродал имущество, а разработал программу развития. И если в 2017 г. завод продавал в среднем в месяц 16,1 т микроцеллюлозы, то в марте 2018 г. – уже 24 т. Выросли и объёмы продаж взрывчатки. Так называемый банкрот вовремя платит зарплату и налоги. Люди воодушевились. Появилась надежда, что завод с 78-летней историей будет жить.

Руководство решило провести процедуру замещения активов и продать готовый бизнес. Экономисты подсчитали, что экономического эффекта от этого будет на 40% больше, чем если продавать территорию, здания завода – попросту говоря, кирпичи. Однако налоговая голосует против… Почему государству в лице налоговой не нужно, чтобы завод работал и приносил прибыль, не ясно. Поэтому работников завода «раздербанивание» предприятия наводит на мысли о каком-то коррупционном интересе.

На промплощадке завода располагаются и другие предприятия, которым, наверное, хотелось бы получить имущество (сейчас они арендуют помещения, на чём предприятие тоже зарабатывает и с этого платит налоги) «задарма». Ведь на аукционах цены на имущество падают на 90 и более процентов, и казна получает копейки. И тут дело одними убытками не обойдётся: площади завода могут остаться бесхозными… В брошенные здания могут полезть дети, чтобы поиграть, взрослые – за оставшимся металлоломом. А большая часть территории заражена. Но завод, если создать новое акционерное общество, имеет все шансы попасть в государственную программу, получить инвестиции и рекультивировать территорию.

Работать и платить

Во время процедуры банкротства в целях сохранения предприятия руководство вело переговоры с государственной корпорацией «Ростех». Она готова выкупить «Прогресс» на торгах, если завод будет очищен от долгов и переведён в новое акционерное общество. Кроме того, акциями вновь создаваемого общества заинтересовалось АО «НПО Альянс Электро». Потенциальные покупатели есть, осталось провести замещение активов, продать акции, и никаких долгов, уверены заводчане, не будет.

   
   

Письмо на имя руководителя Федеральной налоговой службы РФ в защиту предприятия подписал руководитель АО «Научный центр ВостНИИ» Юрий Филатов. «Сегодня у меня есть лаборатория, которая занимается научными исследованиями по взрывчатке. Мы придумали новый вид – более дешёвый и экологичный, - рассказывает Юрий Филатов. - Её можно изготавливать на заводе. Микроцеллюлоза нужна пищевикам и медикам. Сегодня 90% её Россия закупает за границей. Так почему бы не дать заводу возможность работать для реализации политики импортозамещения? Ведь оборудование есть».

Мы также обратились в ФНС России с официальным запросом о том, как проверить правомерность действий её подразделения в отношении завода. Но ответа в законные сроки мы так и не получили. И сегодня в неопределённом состоянии находится судьба 300 заводчан, оборонного предприятия. 

Смотрите также: