НА ДНЯХ со скамьи подсудимых в места лишения свободы отправились сразу трое опасных преступников. В ноябре-декабре 2004 года они вместе и порознь совершили одиннадцать преступлений, оставив за собой десять трупов.
Журавлев, Алексеев и Болдина начали свой кровавый вояж по областному центру и Кемеровскому району 6 ноября. Все они незадолго до первого из той серии убийства получили условно-досрочное освобождение, должны были вести себя примерно и отмечаться у участкового. Но в последний осенний месяц 2004 года у них, видимо, не было желания погасить предшествующие судимости. И первой жертвой убийц стала судья Ольга Богданова. В процессе следствия было установлено, что преступники забрались в квартиру судьи заранее, искали деньги, ценные вещи, пока не пришла хозяйка.
Жертвой Ольгу Богданову выбрал Журавлев. Именно его она защищала еще будучи адвокатом. Дело она вела вполне успешно, чем подзащитный был доволен. Но, освободившись, Журавлев с подельниками направился прямо к Ольге Богдановой, надеясь, что теперь уже не она, а ее деньги дадут ему путевку в жизнь.
Чтобы добыть вещи и деньги на общую сумму 86 тыс. 538 руб., Журавлеву, Алексееву и Болдиной пришлось убить саму Ольгу Богданову (на ее теле криминалисты насчитали 12 ножевых ран) и задушить ее отца - Иосифа Урицкого. Тела матери и деда нашел сын Ольги Богдановой. Он и заявил в милицию об убийстве.
Пока милиционеры искали преступников, Журавлев, Алексеев и Болдина не смогли усидеть без крови на руках и двух недель. Но дальше их "выручка" была все меньше и меньше, а мотивом большинства убийств становилось желание скрыть ранее совершенные преступления. До 2 декабря Журавлев, Алексеев и Болдина убили еще восемь человек. У своих жертв в Топках и пос. Пионер они забирали, сколько могли найти. Так, у Николаева они смогли забрать вещей всего на 3100 рублей, у Герасимовой - 3260 рублей. У Бессоновых добычей троицы стали 3 тыс. рублей. Причем это убийство в Пионере поражает особой жестокостью. Сначала убийцы просто угрожали супругам ножом. Связали их и положили в доме, чтобы они не мешали искать наживу. Но вскоре домой пришел их сын Геннадий. С ним преступники расправились тем, что было под руками, - молотком и ножом. От жестоких ударов мужчина скончался на месте. Родители все видели, но ничем помочь сыну не могли. А затем настала и их очередь. Чтобы замести следы, Журавлев, Алексеев и Болдина решили убрать ненужных свидетелей - Бессоновых задушили. В их же доме расстались с жизнями Лужков и Долганова. Они - случайные знакомые злоумышленников - просто оказались лишними свидетелями, могли донести о тройном убийстве в милицию.
Оставив на месте преступления пять трупов, убийцы продолжали думать, как уничтожить все улики. Просто убить свидетелей - это не выход, ведь остались же следы. Решение проблемы пришло в тот же день - убийцы оставили за собой пылающий дом.
Потом были еще две жертвы. В Кемеровском районе Алексеев убил Артемьева, который мог заявить в милицию о том, где прячутся убийцы. По той же причине жертвой убийц стала гражданка Евланова, которую лишили жизни практически на глазах у ее же малолетнего ребенка - он спал в соседней комнате.
Пока убийц не задержали, все их преступления рассматривались отдельно. Т. к. Журавлев, Алексеев и Болдина действовали хаотично, нельзя было увидеть в их похождениях какую-либо систему. Им нужны были деньги, но они даже не выбирали жертв из числа обеспеченных людей, а просто убивали тех, кто попадал в поле зрения, кого было им удобно убить. Общность всех преступлений стала ясна, когда сдался первый преступник из той компании. Алексеев - самый молодой из троицы - пришел в милицию с повинной. Он рассказал обо всех известных ему эпизодах. Потом милиционеры отдельно задержали Журавлева и Болдину.
Решение о наказании преступников на основании вердикта коллегии присяжных заседателей вынес судья Кемеровского областного суда Дмитрий Шандров. Журавлев по совокупности преступлений был приговорен к пожизненному заключению с отбыванием срока в исправительной колонии особого режима. На его совести восемь убийств. Если говорить о каждом из преступлений, которые вменялись Журавлеву, то по вердикту присяжных сроков набралось на 115 лет и одно пожизненное лишение свободы.
Алексеев же еще имеет шансы увидеть белый свет без решеток и колючей проволоки. Сейчас ему 25 лет. Суд приговорил его к 25-летнему заключению в исправительной колонии строгого режима, а началом отбывания срока было назначено 6 декабря 2004 года. По каждому из преступлений Алексеев "заработал" 137 лет заключения, но судебная практика предполагает частичное сложение наказаний.
У Болдиной преступлений набралось на 77 с половиной лет. Решение судьи - 20 лет общего режима начиная с 12 декабря 2004 года. Несмотря на сравнительно короткий (не то что у подельников) срок заключения, Болдина может и не вернуться на свободу. Ей уже 28 лет, и она больна туберкулезом.
Кроме всего прочего, Журавлеву и Алексееву предстоит выплатить 305 тыс. 300 руб. в качестве компенсации родственникам Бессоновых за подожженный дом. Штрафов убийцам не назначали ввиду их материального положения. Все преступники признаны опасными для общества, в содеянном они не раскаялись.