ЛЮДМИЛА Иванова, как и большинство людей, всегда считала, что не станет жертвой мошенников, тем более тех, которые промышляют на линиях мобильной связи. Она всегда знала, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И никогда бы не поверила, что просто так выиграла машину, для получения которой нужно сообщить номер карты оплаты.
НО МОШЕННИКИ сейчас становятся все более изощренными. Теперь они уже не обращаются к людской корысти, а нагло пугают, что мобильный в связи с профилактическими работами будет отключен. И Людмиле Ивановой однажды пришло сообщение: "Уважаемый абонент! В связи с техническими причинами Ваш номер с 22.12.07 будет приостановлен. Обратитесь в технический отдел по номеру 8 909-177-09-?? для перезагрузки вашего абонентского номера". Людмила Григорьевна сразу же перезвонила по указанному номеру, ей ответил молодой человек с приятным голосом. Он назвал несколько команд, которые нужно было набрать для перезагрузки номера. Людмила Григорьевна все сделала, как он сказал, а потом ей на телефон пришло сообщение, что она пополнила счет абонента 8 909 172 80?? на три доллара.
Мы позвонили по указанному Людмилой Григорьевной номеру. Трубку взял молодой человек, сказав: "Технический центр, здравствуйте!" После заданных нами вопросов о подобных сообщениях "сотрудник фирмы" бросил трубку.
В кемеровском филиале ОАО "ВымпелКом" нам подтвердили, что схема мошенничества проста. После того как человек подчиняется страху, что его мобильный будет отключен и готов действовать по команде мошенника, злоумышленник диктует ему номер доступа к общеизвестной услуге, позволяющей переводить деньги на счет другого абонента. Таким образом абонент самостоятельно переводит средства со своего баланса на счет мошенников. В 2007 году только в офисы продаж и обслуживания Кемерова и Новокузнецка поступило 159 заявлений от абонентов "Билайн".
В пресс-службе ГУВД по Кемеровской области нам объяснили, что подобные действия злоумышленников вполне можно квалифицировать как мошенничество, было бы заявление от пострадавшего. Но заявлений-то как раз не так много: за прошедший год их было всего пять и по ним работа результатов не дала.
Поэтому самим гражданам лучше проявить бдительность. Если вы получите SMS со странным содержанием (кто-то просит денег или что-то сделать), сразу звоните в сервисный центр по короткому номеру, который есть у каждого оператора мобильной связи. Не стоит принимать скоропалительных решений, ведь после того как деньги по доброй воле их хозяина отправятся на счет мошенников, никто не сможет вернуть их назад.