Примерное время чтения: 4 минуты
85

10 млн абонентов уже стали жертвами мошенников

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 02/07/2008

ЗА ЧЕТЫРЕ года количество публикаций в СМИ о мобильных мошенниках выросло на 200%. Около 10 млн абонентов попались на удочку потенциальных преступников. И только 1,5% из них обратились к сотовым операторам за помощью.

"МОБИЛЬНАЯ грамотность" - это социальная инициатива "Билайн", целью которой является общественное обсуждение мер противодействия проблеме и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе", - отметил директор Кемеровского филиала ОАО "Вымпелком" Николай КАПЛИН.

Обладатели телефонов считают, что вернуть деньги, которые они перечислили на счет мошенников, невозможно. А бороться с этой проблемой должны не только правоохранительные органы, но и операторы сотовой связи. На сегодняшний день известно около 15 схем, по которым работают мошенники. Одна из основных - sмs-сообщения, где говорится, что абонент выиграл приз от какой-то радиокомпании.

- У людей такая психология: если что-то дарят, то надо брать, - говорит зам. главного врача по медицинской части ГУЗ "Кемеровская областная клиническая психиатрическая больница" Владимир ГОРДЕЕВ. - Но все, что дается просто так, должно вызывать сомнение.

Мобильные мошенники не брезгуют даже самыми подлыми способами наживы. После убийства в Южном районе маленькой девочки, абоненты стали получать сообщения примерно такого содержания: "Не успел город утихнуть от трагедии восьмилетней девочки, как в городе чуть не произошло еще одно преступление. Семилетняя девочка была избита в районе телецентра, ей срочно требуется помощь. Узнать подробности можно по телефону". У тех, кто хотел помочь несчастному ребенку и перезвонил на указанный номер, снимались довольно крупные суммы денег.

Как отметили представители правоохранительных органов, такие преступления раскрыть сложно, потому что мошенники отправляют подобные сообщения с "левых" сим-карт, которые зарегистрированы не на их имя. А решить эту проблему можно пока только методом предупреждения - публикации о мошенниках в СМИ, создание специальной справочной службы, где можно будет получить бесплатную консультацию. И при выдаче новых сим-карт раздавать листовки, в которых новые абоненты узнают, как не стать жертвой мобильных мошенников.

Как не попасться на удочку мошенников?

. Если на мобильный телефон позвонил неизвестный и сообщил, что родственник попал в беду, а помочь ему можете только вы, перечислив на счет позвонившего определенную сумму денег, то не торопитесь. Во-первых, постарайтесь связаться с "пострадавшим" или узнать какую-то информацию о нем от его близких. А во-вторых, обратитесь за помощью в правоохранительные органы.

. Вам позвонил человек, голос которого очень похож на вашего знакомого или родственника, и говорит, что попал в беду и ему срочно нужны деньги, которые вы можете передать, "положив деньги" на номер телефона, с которого и звонит "бедный родственник". В первую очередь не нужно паниковать, а лучше задайте абоненту вопросы, например, спросите номер дома, где он живет, или куда он ездил отдыхать последний раз. Если "родственник" на них не ответил, обратитесь в милицию.

. Получив sмсsсообщение якобы от радиостанции с информацией, что вы выиграли приз, а для его получения необходимо активировать карту оплаты на определенную сумму, не спешите радоваться и выполнять требования. Для начала позвоните на радиостанцию, где вы выиграли приз, и узнайте, проводился ли какой-то конкурс?

. Если вам пришло сообщение с незнакомого номера с просьбой пополнить счет, и подписано вашим знакомым, не стоит бежать в мультикассу. Сначала позвоните вашему знакомому, который просит о помощи, и узнайте, действительно ли у него есть проблемы с балансом на телефоне. Если нет возможности дозвониться до знакомого, перезвоните на номер, с которого пришло сообщение, и уточните, действительно ли ваш знакомый просит о помощи или это проделки мошенников.

. Когда вам звонят с неизвестного номера, говорят, что случайно пополнили ваш счет, и просят вернуть деньги, сначала проверьте баланс на своем мобильном - действительно ли кто-то положил деньги на счет.

. Получив звонок от незнакомого человека, который представился работником абонентской службы, с требованием срочно ввести цифровые коды на вашем телефоне в связи с якобы проводимыми техническими работами, перезвоните в абонентскую службу вашего оператора и уточните, действительно ли ведутся какие-то работы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах