С ПЕРВОГО августа стоимость проезда в общественном транспорте Кузбасса повысилась на один рубль. Сейчас проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах Кемерова и Новокузнецка составляет восемь рублей. В других городах области - 7 руб.
Перевозчики обратились в администрацию Кемеровской области с предложением повысить стоимость проезда до 10 руб., однако Департамент цен и тарифов принял решение повысить проезд только на один рубль. Такое решение транспортники Кузбасса считают несправедливым. За пару последних месяцев цены на ГСМ значительно повысились, и как предполагают работники транспортной сферы, повышения продолжатся.
- Растут цены не только на ГСМ, но и на электричество, - говорит начальник УЕЗТУ г. Кемерово Вадим КОЛОШНИЦЫН. - И повышение стоимости всего на один рубль для транспортников практически ничего не значит. Пока билет стоит 8 руб., но, вполне возможно, что в ближайшее время его стоимость еще повысится. 10 руб. - вполне оптимальная цена.
Даже при увеличении стоимости билета, проезд в общественном транспорте в Кемеровской области остается самым низким по сравнению с близлежащими регионами. К тому же у нас очень много людей, которые имеют льготы. Например, с 1 мая по 1 октября все пенсионеры ездят в автобусах, трамваях и троллейбусах бесплатно. С первого октября они будут платить за проезд 4 руб., до 1 мая билет они покупали по 3 руб.
- Из областного бюджета выделяются дотации за льготников, - говорит Вадим Геннадьевич. - Но сумма дотации устанавливается в начале года, а в течение этого времени ситуация на рынке может изменяться, что происходит и сейчас.
Кроме дотаций, по программе "Транспорт" из областного бюджета постоянно выделяются средства на покупку нового общественного транспорта. Только за полтора года было закуплено 39 "гармошек". Стоимость одной - 5 млн. руб. Если бы не помощь администрации, обновлять автопарк было бы весьма сложно. Потому что денег, которые получают перевозчики от продажи билетов, едва хватает на покупку ГСМ и ремонтные работы.
Кстати, последнее повышение стоимости проезда в Кузбассе было год назад, также на один рубль.
Кстати
8 рублей, которые перевозчики рассчитывают получить за один билет, на примере одного автобуса делятся следующим образом: 64 копейки на запчасти, 1 рубль 60 копеек на хозяйственные нужды, 2 рубля 40 копеек на заработную плату, 3 рубля 40 копеек на ГСМ. Восьми рублей хватило всего на 4 основные статьи расходов, на самом деле затрат больше. Вот только компенсировать их пока возможности нет.