ОНА выпускает в год по книге. Ее читают и те, кому еще нет 16-ти, и те, кому давно за 40. Она никогда не хотела славы, но она у нее есть. Когда-то кемеровчанка, а те-перь москвичка Юлия ЛАВРЯШИНА вернулась домой, чтобы "отчитаться" о своих успехах в столице.
ВСТРЕЧА в областном Доме литераторов назначена на 16.00, но Юлия Александровна волнуется и просит подождать еще пару минут: "Не все, кто звонил, подошли. Задержи-ваются, наверное..." Пятилетняя дочка Настя безостановочно бегает и зовет маминых гостей к ним домой - посмотреть на собак и лошадей, а мама Юлия всем объясняет: "Нет, мы не на ферме живем! Это Настенька о своих плюшевых игрушках!" Сын Женя и муж Артур заняты настройкой техники - сегодня в доме литераторов будет музыка...
Пока вечер не начался, мы спросили Юлию Лавряшину о самом главном.
- Юлия Александровна, почему уехали в Москву? За вдохновением?
- Москва - это мой темп жизни. Кровь кипит! Хочется все успеть! Мне там комфортно. Раньше я часто слышала, что москвичи - люди спесивые, надменные, суетные... Это все глупости. Мне во всяком случае такие не встречались. Вообще, много лет у нашей семьи была эта мысль - переехать в столицу. А тут Женя поступил в академию им. Гнесиных., и мы решили все перебраться к нему поближе. Только старшая дочь Оля осталась в Кемеро-ве. Сама я уезжала, скорее, не за вдохновением, а за издательством.
- Московские издательства какие-то особые?
- Я раньше работала с новосибирским издательством и, когда приехала в Москву, поня-ла, что здесь к изданию книг подходят более серьезно и более творчески.
- И как успехи, что уже удалось?
- Одно московское издательство, с которым мы очень плодотворно сотрудничаем, уже издало две мои книги, а осенью выйдет третья. Первая книга - "Toy boy". Этим пренеб-режительным выражением, которое придумали голливудские журналы, называют моло-дых спутников богатых дам. Но в ней все не так анекдотично, как кажется на первый взгляд, даже трагично. В ней об отношении к таким "мальчикам" в обществе...
- А о чем вторая книга?
- О чем? Так сразу и не скажешь... Ее нужно читать. Он называется "Свободны от де-тей", у нее на обложке - аист с перемотанным клювом, очень символично. Я была пора-жена, когда однажды увидела сайт тех, кто именует себя childfree. Эти люди считают бе-ременных женщин инвалидами, а детей - колоссальным количеством ничем не компенси-рованных проблем. Так вот, героиня моей книги не хочет детей... После выхода "Свобод-ны от детей" общество childfree взорвалось гневом! Меня даже пригласили на один из те-левизионных каналов на программу "для конструктивного диалога" с теми, кто против материнства. Мне как матери троих детей их не понять...
- Юлия, Вы изменились с тех пор, как уехали покорять столицу?
- Я сама? Наверное, нет. А вот романы мои изменились. Если раньше в моих книгах ме-сто действия было абстрактным городом (хотя, конечно, я подсознательно описывала родные кемеровские пейзажи) и я нахально изображала места, где никогда не была, то те-перь исчез этот "комплекс". Теперь мои герои живут в Москве.
- Вы сама не изменились, а родной город? Вам, наверное, легко оценить свежим взглядом...
- Город очень изменился и похорошел с тех пор, как мы уехали. Это не может не радо-вать. Очень тянет в Кемерово, я здесь 40 лет прожила... Сюда всегда хочется возвращать-ся, мы стараемся хотя бы раз в год приезжать.