По реформированию ЖКХ Кузбасс вошел в пятерку лучших регионов. А по каким критериям проводилась оценка? А. Перевертухин, г. Новокузнецк
УКАЗ Президента РФ "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" включает в себя в том числе десять показателей, касающихся работы жилищно-коммунального хозяйства.
Это, прежде всего, процент выбора населением формы управления своими домами; переход управления ЖК-комплексом города из муниципальной собственности в частную; процент подписанных паспортов готовности к зиме жилищного фонда и котельных. Еще один показатель связан с заинтересованностью населения и организаций в экономии коммунальных ресурсов. Речь идет об организации работы по установке приборов учета отпуска холодной и горячей воды, а также электрической и тепловой энергии.
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в минувшем году - это тоже один из показателей работы органов муниципальной власти. Он, к примеру, составил в Новокузнецке 95,7%, в то время как в Кемерове собираемость за счет погашения имеющихся задолженностей достигла 100,8%.
Показатель "перекрестное субсидирование", т. е. отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения - одно из самых тяжелых для жителя требований жилищно-коммунальной реформы. К полномочиям органов местного самоуправления относится регулирование только в сфере водоснабжения и водоотведения. Несмотря на нормы действующего законодательства, у нас в области перекрестное субсидирование пока сохраняется. В Новокузнецке действующий тариф для предприятий по водоснабжению превышает тариф для населения в 2,1 раза, а по водоотведению - в 2,7 раза. Но перед исполнительной властью стоит задача до 1 января 2010 года установить единые тарифы по коммунальным услугам для всех категорий потребителей. Это значит, что по услугам водоснабжения тариф для населения нужно увеличить на 35%, по услугам водоотведения - на 45%, а для предприятий снизить указанные тарифы на эти же проценты.
В этом году перечень показателей эффективности работы органов муниципальной власти значительно расширен. В том числе будет оцениваться доля населения, получающего услуги ненадлежащего качества в общей численности населения, и удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (% опрошенных).